Тупики цивилизации

Но следование по пути оккультизма возможно, не подвергая себя опасности, лишь для тех, кто решил вступить на древнюю узкую стезю, к которой относится приведенное древнее изречение. Если вы хотите соприкоснуться с божественным Духом, вы можете достигнуть этого, воспитывая в себе известные качества, стараясь добиться такой власти над своим умом, чтобы он стал послушным орудием вашей воли, и такого контроля над вашими страстями и желаниями, чтобы они затихли и подчинились вашей воле. Это возможно только при условии полного равнодушия к обыкновенным радостям и горестям мирского человека, после достижения того, что можно назвать бесстрастием.

Следовательно, быть оккультистом означает, что вас не привлекают материальные радости и не пугают материальные невзгоды, что вы поднимаете центр своих стремлений выше этих радостей и горестей и смотрите на них как на средства эволюции, которыми ваш дух пользуется, чтобы освободиться от слабостей и немощей человеческой природы в её состоянии падения и достигнуть истинного счастья, которое возможно для него только в слиянии с божественным.

Об этом состоянии в одном из древних писаний сказано, что "только в умиротворенных чувствах и в успокоенном разуме возможно увидеть образ своего истинного Я".

Другой путь, путь мистика, состоит в усилиях найти Бога внутри себя, и этот путь требует приблизительно такой же внутренней подготовки. Он также приводит к сознанию, что всё, подлежащее перемене, не есть вечное; что ваши изменчивые настроения, ваши чередующиеся симпатии и антипатии, ваши преходящие страсти — всё это не может быть тем "вечным", которое вы ищите.

И по мере того, как все эти преходящие явления проходят перед вашей душой, она отстраняет их одно за другим и говорит: "нет, не то!" И то же отрицание продолжается относительно всего, что подлежит перемене, пока наконец не настанет момент, когда душа ваша достигнет своего истинного центра, соприкоснется с Богом внутри себя; и тогда настанет то чувство страшного одиночества, когда всё, с чем душа сроднилась, исчезает из поля её зрения, но именно тогда, сквозь густое облако, окружавшее вас со всех сторон, вы почувствуете на мгновение всю славу своего истинного Я, познаете его истинную природу и познаете, что природа эта — Божественна. И после этого, хотя бы облака земной жизни снова собрались вокруг вас, хотя бы горести и радости земного мира снова овладели вами, вы уже никогда не забудете этого молниеносного прозрения. Вы познаете свое вечное Я и будете уже навсегда знать, что всё остальное — преходяще, что всё, кроме него, пройдет и перестанет существовать.

Читать  Эволюция жизни и формы

Таким образом, и оккультист, и мистик приходят под конец к одной и той же цели, хотя идут разными дорогами и оба испытывают одно и тоже дивное переживание: познание, что Бог внутри вас и вы сами — одно.

И тогда вы начинаете видеть Бога и во всех других человеческих существах. Вы начинаете понимать, что самое низкое преступление — это только внешние силы, толкнувшие человека к злому деянию, и что тем не менее и в нем Бог так же, как и в вас; потому что Бог — всюду, как в падшем преступнике, так и в высочайшем святом. И тогда вы научитесь не судить и не стремиться исправлять падшего, а лишь помогать ему.

Так начнете вы отождествлять себя с другими и станете истинной помощью миру. Так начнет раскрываться скрытая в вас божественная суть; так будете вы — ступень за ступенью — подниматься по лестнице, ведущей из низин на высочайшие высоты, и то молниеносное прозрение в истину, когда вы познали свое вечное я, сделает вас поддержкой для ваших братьев, поможет вам устранить с их пути препятствия, которые мешают раскрыться заложенной в них божественной жизни.

Читать  ДХАРМА

И тогда раскроется перед вами вся красота мира, и уже ничто из всего случающегося не будет иметь значения для вас, ибо вы почувствуете себя вечными, как сам Бог, а для Вечного — нет ни Времени, ни Пространства.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КЛЮЧ

Сегодня мы подходим к третьему из рассматриваемых нами Ключей — к Ключу Воспитательному. В настоящее время в обществе идет необычайно много споров относительно того, каково действительное значение "воспитания" и какими методами можно осуществить его особенно скоро и успешно. И, думается, что нет вопроса, который бы так заслуживал общественное внимание, как вопрос воспитания. И теперь, может быть больше чем когда-либо, этот вопрос является вопросом чрезвычайной важности, так как мы стоим в полосе совершающихся величайших перемен: перемен в религии, политике и социальной области. И, можно прибавить, что именно последняя область больше чем какая-нибудь другая зависит от воспитания, данного юношеству.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *