Что такое «НАПИСАНИЕ О ГРАМОТЕ»?
«НАПИСАНИЕ О ГРАМОТЕ»
«НАПИСА́НИЕ О ГРА́МОТЕ»
анонимный филос. грамматич. трактат, памятник рус. рационалистич. и гуманистич. мысли 15 – нач. 16 вв. Филос. введение «Н. о г.» содержит идеи, утверждающие познават. возможности и созидат. силы ума в противоположность феодально- православному мировоззрению, обезличивавшему человека, «Н. о Г.» представляет собой новую ступень в развитии идеи свободы человека, к-рая в Лаодикийском послании моск. еретика Ф. Курицына была формулирована как «самовластие души». «Н. о г.» постулирует самовластие ума человека, различая понятия «разума» как сознающей, но пассивной способности человека, и «ума» как активной способности к действию, к обогащению сознающей способности, выражением чего является знание. Знание дает постижение минувшего, понимание настоящего, предвидение будущего. Начальной ступенью к знаниям служит грамота и с ее помощью люди становятся учеными, мудрецами, овладевают всевозможными мастерствами и искусствами. Отсюда вывод: «грамота есть самовластие», иными словами «учение есть свобода». «Н. о г.» содержит гуманистич. мотивы и по своей центр, идее имеет точки соприкосновения со знаменитым манифестом итал. гуманизма 15 в. трактатом Пико делла Мирандола «О достоинстве человека». Социальными носителями идей «Н. о г.» являлись участники еретич. движения последней трети 15 – нач. 16 вв., среди к-рых находились, представите ли городских торгово-ремесленных кругов, низшего духовенства, а также представители социальных низов города. «Н. о г.» вызвало к жизни спец. соч. – «Беседы об учении грамоте», в к-ром анонимный представитель церк. кругов выступил с полемикой против «Написания», уличая автора его в антитринитаризме (см. Антитринитарии), в следовании ереси арианства, несторианства и т.п.
Лит.: Клибанов А. И., «Н. о г.», в сб. ст.: Вопросы истории религии и атеизма, [т. ] 3,. М., 1955; его же, Реформац. движения в России в XIV – первой половине XVI вв.,. М., 1960, с. 63–82. и с. 333–50.
А. И. Клибанов. Москва.
Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия.
Под редакцией Ф. В. Константинова.
1960—1970.
.
Философия — особая форма познания мира, производит систему знаний о фундаментальных принципах бытия человека, о общие существенные характеристики человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех его основных проявлениях. Также во философией понимают форму человеческого мышления, теоретическую форму мировоззрения.
Теософия (др.-греч. Θεοσοφία) — религиозно-мистическое учение, божественная мудрость, религиозная мудрость, источником которого является мистическая интуиция. Читать подробнее о теософии
Так уж сложилось, что человеку трудно прожить без веры. Рано или поздно каждый начинает испытывать потребность в этой жизненной опоре. Опоре для своих мыслей, поступков, надежд.
Но что же делать тем, кто не может принять ни религию в ее общепринятом виде?
Что делать, если Вы понимаете основы, но категорически не согласны со способами подачи и мишурой обрядов? Что делать, если Вы материалист и идеалист в одном лице?
Много раз журналистка дворянского происхождения Елена Петровна Блаватская задавала себе подобные вопросы. Эта женщина прожила яркую и необычную жизнь, оставив за собой целое учение и последователей по всему земному шару. Пожалуй, нет на земле места, где бы она не оставила свои следы. В 1875 году Блаватская со своим другом Генри Стилом Олькоттом основала Теософское общество.
Теософия — это эзотерическое учение, то есть, учение для посвященных. Читать подробно о теософии.
Для тех, кто видит пробелы в Библии и не ходит к священникам. Грешники не могут отпускать грехи грешников. Блаватская оставила современности глубокое познание религии, философии, науки, дав шанс человечеству окрепнуть и объединиться. Объединить мировые религии, избавившись стереотипов и коррумпированности внутри них. Всеобщее братство, независимо от цвета кожи, расы, пола, вероисповедания или касты.