«КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЁТКИ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ВОПРОСУ»

Что такое «КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЁТКИ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ВОПРОСУ»?

«КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЁТКИ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ВОПРОСУ»

«КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЁТКИ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ВОПРОСУ»

работа В. И. Ленина, посвященная разработке национального вопроса (см. Нация). Написана в октябре — декабре 1913. Впервые напечатана в 1913 в журн. «Просвещение» (No 10, 11, 12) за подписью «В. Ильин». Написанию статьи предшествовали рефераты Ленина по нац. вопросу, прочитанные летом 1913 в Цюрихе, Женеве, Лозанне и Берлине, и доклад на совещании ЦК РСДРП с парт. работниками осенью 1913. В этой статье, а также в работе «О праве наций на самоопределение» (1914), полемизируя с еврейскими и укр. оппортунистами, Ленин разъяснял требования большевистской программы по нац. вопросу, отношение коммунистов к вопросам о нац. культуре и общегос. языке, равноправии наций и «культурно-национальной автономии». Ленин показал, что при капитализме существуют две тенденции в нац. вопросе: «Первая: пробуждение национальной жизни и национальных движений, борьба против всякого национального гнета, создание национальных государств. Вторая: развитие и учащение всяческих сношений между нациями, ломка национальных перегородок, создание интернационального единства капитала, экономической жизни вообще, политики, науки и т.д. Обе тенденции суть мировой закон капитализма» (Соч., т. 20, с. 11). Первая тенденция преобладает в начале развития капитализма, вторая – в период империализма. Исходя из этих объективных тенденций, марксисты борются за равноправие наций и языков, против всякого гнета, отстаивают самый решит. и последоват. демократизм во всех частях нац. вопроса. В то же время они проводят принцип интернационализма, направленный против реакц. бурж. национализма.
В каждой нац. культуре в бурж. обществе следует отличать господствующую культуру буржуазии от элементов демократич. и социалистич. культуры. Лозунг «национальной культуры» стирает это различие и вместе с тем затушевывает противоположность интересов пролетариата и буржуазии. Лозунг рабочего класса есть «…интернациональная культура демократизма и всемирного рабочего движения» (там же, с. 7). «Буржуазный национализм и пролетарский интернационализм – вот два непримиримо-враждебные лозунга, соответствующие двум великим классовым лагерям всего капиталистического мира и выражающие две политики (более того: два миросозерцания) в национальном вопросе» (там же, с. 10).
Ленин разоблачил бурж. характер требования «культурно-национальной автономии», доказав, что этот лозунг противоречит пролетарскому интернационализму. Поддерживая все, что помогает падению нац. перегородок, что усиливает связи между национальностями и ведет к их добровольному объединению, пролетариат вместе с тем должен бороться против бурж. национализма. Эта борьба составляет одну из важнейших задач марксистов всех стран.
Лит.: Ленин В. И., Тезисы по национальному вопросу, Соч., 4 изд., т. 19; его же, Письмо С. Г. Шаумяну 6.XII.1913, там же; Ленинский сборник, т. XXX, [Л. ], 1937, с. 7–58; Бадасаров А. С., Разработка В. И. Лениным нац. вопроса в годы нового революц. подъема, М., 1956; Издание и распространение произв. В. И. Ленина. Сб. ст. и материалов, М., 1960; История философии, т. 5, М., 1961, с. 202–05.

Читать  "ИСТИННЫЙ СОЦИАЛИЗМ"

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия.
Под редакцией Ф. В. Константинова.
1960—1970.

.


Философия — особая форма познания мира, производит систему знаний о фундаментальных принципах бытия человека, о общие существенные характеристики человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех его основных проявлениях. Также во философией понимают форму человеческого мышления, теоретическую форму мировоззрения.

Так что же такое Философия?

Теософия (др.-греч. Θεοσοφία) — религиозно-мистическое учение, божественная мудрость, религиозная мудрость, источником которого является мистическая интуиция. Читать подробнее о теософии

Так уж сложилось, что человеку трудно прожить без веры. Рано или поздно каждый начинает испытывать потребность в этой жизненной опоре. Опоре для своих мыслей, поступков, надежд. 

Но что же делать тем, кто не может принять ни религию в ее общепринятом виде?

Что делать, если Вы понимаете основы, но категорически не согласны со способами подачи и мишурой обрядов? Что делать, если Вы материалист и идеалист в одном лице?

Много раз журналистка дворянского происхождения Елена Петровна Блаватская задавала себе подобные вопросы. Эта женщина прожила яркую и необычную жизнь, оставив за собой целое учение и последователей по всему земному шару. Пожалуй, нет на земле места, где бы она не оставила свои следы. В 1875 году Блаватская со своим другом Генри Стилом Олькоттом основала Теософское общество.

Читать  "КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА"

Теософия — это эзотерическое учение, то есть, учение для посвященных.  Читать подробно о теософии.

Для тех, кто видит пробелы в Библии и не ходит к священникам. Грешники не могут отпускать грехи грешников. Блаватская оставила современности глубокое познание религии, философии, науки, дав шанс человечеству окрепнуть и объединиться. Объединить мировые религии, избавившись стереотипов и коррумпированности внутри них. Всеобщее братство, независимо от цвета кожи, расы, пола, вероисповедания или касты.

Страницы: 1 2

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *