«ИСТОРИЯ НАРОДА В РОССИИ ОБИТАЮЩЕГО»

Что такое «ИСТОРИЯ НАРОДА В РОССИИ ОБИТАЮЩЕГО»?

«ИСТОРИЯ НАРОДА В РОССИИ ОБИТАЮЩЕГО»

«ИСТОРИЯ НАРОДА В РОССИИ ОБИТАЮЩЕГО»

рукописный сборник конца 18 в., состоящий из оригин. рус. и переводных произв., в т.ч. из антирелигиозных. Хранится в рукописном отделе Биб-ки им. В. И. Ленина (фонд 178, е. х. 4178). Открывается работой «Историческое описание о обитателях государства» (1785-92, лл. 1-56), освещающей положение различных слоев рус. общества. В «Известии о начале, учреждении и состоянии регулярного войска в России…» (1794, лл. 57-93) анонимный автор, отмечая двоякую роль армии [защита от внешних врагов и укрощение «врагов внутренних, возстающих на разрушение спокойствия и безопасности граждан» (л. 57) ], критикует систему рекрутчины, предлагает отменить телесные наказания, освободить солдат-ветеранов от крепостной зависимости.
В сборник включены антицерк. памфлеты Вольтера «Письмо к учителям церкви или богословам» (с приложением 17 вопросов с критикой христ. религии и морали), «Послание к Урании», «Беседа честного человека с монахом», приписываемое Вольтеру соч. «Вопросы Цапаты» (лл. 111–132), к-рое содержит резкую критику нелепостей христ. религии, осуждает религ. нетерпимость (перевод сделан в ноябре 1789). Помещен также ряд пародий на церк. проповеди. Находящееся в сб. «Представление Его Папскому Святейшеству Пию VI» содержит идеи, характерные для Просвещения 18 в.: требование просвещенной монархии, веротерпимости, критику суеверий и «пустосвятства», отрицание различных церк. обрядов, служащих «золотой жилой» для церковников. В примечаниях рус. переводчика говорится о связи развития науч. знаний в зап.-европ. странах с результатами реформация (л. 153 об.).
Заключается сборник анонимным политич. памфлетом «Подарок на Новой 1782 год от Китайского Императора», автор к-рого призывает Екатерину II: «Истреби торжественно рабство, царствующее еще в Твоих провинциях, и да не будет слышно имен Бояр и Крестьян» (л. 174 об.); он советует царице насаждать просвещение среди простого народа, избегать войн и насилий. К «Подарку» примыкает анонимный «Проэкт о изгнании турков из Европы» (1793–94), являющийся как бы оценкой франц. революции 1789 рус. просветителем. Признавая положит. роль Вольтера как борца с предрассудками и суевериями, автор в то же время отрицательно относится к политич. последствиям просветительства; «кровавые события» франц. революции претят ему. К тому же ему уже ясна и лицемерность бурж. равенства: «Праздный, пожирая плоды трудящегося, называет поступок свой равенству приличным» (л. 178 об.). Ожидая от наступающего 19-го столетия больших политич. и социальных перемен, автор пишет о приближении революций в др. странах.
«История народа…» не являлась еще предметом всестороннего анализа в сов. лит-ре. Но бесспорно, что, как и мн. др. памятники рукописной лит-ры («Библиотека здравого рассудка», сборник, содержащий «Зерцало безбожия или невежества», «Сборник всячины»), она играла большую роль в распространении передовых филос. и общественно-политич. идей в России конца 18 – начала 19 вв.
Лит.: Голодко А. И., Из истории рус. общественной мысли XVIII века, «Тр. МИТХТ им. М. В. Ломоносова», вып. 3, 1962.
А. Голодко. Москва.

Читать  ДЮРИНГ

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия.
Под редакцией Ф. В. Константинова.
1960—1970.

.


Философия — особая форма познания мира, производит систему знаний о фундаментальных принципах бытия человека, о общие существенные характеристики человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех его основных проявлениях. Также во философией понимают форму человеческого мышления, теоретическую форму мировоззрения.

Так что же такое Философия?

Теософия (др.-греч. Θεοσοφία) — религиозно-мистическое учение, божественная мудрость, религиозная мудрость, источником которого является мистическая интуиция. Читать подробнее о теософии

Так уж сложилось, что человеку трудно прожить без веры. Рано или поздно каждый начинает испытывать потребность в этой жизненной опоре. Опоре для своих мыслей, поступков, надежд. 

Но что же делать тем, кто не может принять ни религию в ее общепринятом виде?

Что делать, если Вы понимаете основы, но категорически не согласны со способами подачи и мишурой обрядов? Что делать, если Вы материалист и идеалист в одном лице?

Много раз журналистка дворянского происхождения Елена Петровна Блаватская задавала себе подобные вопросы. Эта женщина прожила яркую и необычную жизнь, оставив за собой целое учение и последователей по всему земному шару. Пожалуй, нет на земле места, где бы она не оставила свои следы. В 1875 году Блаватская со своим другом Генри Стилом Олькоттом основала Теософское общество.

Читать  "К ХАРАКТЕРИСТИКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОМАНТИЗМА"

Теософия — это эзотерическое учение, то есть, учение для посвященных.  Читать подробно о теософии.

Для тех, кто видит пробелы в Библии и не ходит к священникам. Грешники не могут отпускать грехи грешников. Блаватская оставила современности глубокое познание религии, философии, науки, дав шанс человечеству окрепнуть и объединиться. Объединить мировые религии, избавившись стереотипов и коррумпированности внутри них. Всеобщее братство, независимо от цвета кожи, расы, пола, вероисповедания или касты.

Страницы: 1 2

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *