Что такое «АБХИНАВАБХАРАТИ»?
«АБХИНАВАБХАРАТИ»
«АБХИНАВАБХА́РАТИ»
эстетич. трактат ср.-век. инд. мыслителя Абхинавагупты (2-я пол. 10 – нач. 11 вв.). Представляет собой комментарий к «Натьяшастре» – древнейшему трактату о драматич.иск-ве. Осн. категорией «А.» является «раса» – специфич. душевное состояние человека, к-рое определяется как эстетич. переживание. Абхинавагупта подвергал критике толкования этого понятия комментаторами «Натьяшастры» – Бхатта Лоллата, Шанкука, к-рые рассматривали «раса» лишь как усиление чувств или подражание определенным душевным состояниям. Продолжая традиции Бхатта Найака, он видел источник «раса» в погружении в эстетич. объект, в полном отвлечении от жизненных страстей и всего индивидуального. Как универсальная эстетич. эмоция, «раса» освобождена от всякой патологич. окраски (страх, слезы), и поэтому восприятие трагедии способно доставлять столько же наслаждения, сколько и восприятие комедии. «Раса» – состояние, объединяющее в себе наслаждение, покой и блаженство; она является формой интуитивного постижения. «Раса» достигается устранением ряда препятствий, мешающих абс. сосредоточенности сознания на эстетич. объекте. Анализ этих «препятствий», данный в «А.» на примере драмы, сопровождается рассмотрением различных состояний зрителя, способствующих или мешающих эстетической сосредоточенности. Комментарии «А.» оказали влияние на позднейшие работы по ср.-век. инд. эстетике.
Лит.: Gnoli R., The aesthetic experience according to Abhinavagupta, Roma, 1956; Bharаta Muni (Supposed author), Nātyaśāstra. With the comment, of Abhinavaegupta, ed. … by Manavalli Ramakrishna Kavi, v. l–3, Baroda (India), 1926–54, v. 1, 2 ed., ed. by K. S. Ramaswami Shastri, Baroda, 1956.
О. Прокофьев. Москва.
Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия.
Под редакцией Ф. В. Константинова.
1960—1970.
.
Философия — особая форма познания мира, производит систему знаний о фундаментальных принципах бытия человека, о общие существенные характеристики человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех его основных проявлениях. Также во философией понимают форму человеческого мышления, теоретическую форму мировоззрения.
Теософия (др.-греч. Θεοσοφία) — религиозно-мистическое учение, божественная мудрость, религиозная мудрость, источником которого является мистическая интуиция. Читать подробнее о теософии
Так уж сложилось, что человеку трудно прожить без веры. Рано или поздно каждый начинает испытывать потребность в этой жизненной опоре. Опоре для своих мыслей, поступков, надежд.
Но что же делать тем, кто не может принять ни религию в ее общепринятом виде?
Что делать, если Вы понимаете основы, но категорически не согласны со способами подачи и мишурой обрядов? Что делать, если Вы материалист и идеалист в одном лице?
Много раз журналистка дворянского происхождения Елена Петровна Блаватская задавала себе подобные вопросы. Эта женщина прожила яркую и необычную жизнь, оставив за собой целое учение и последователей по всему земному шару. Пожалуй, нет на земле места, где бы она не оставила свои следы. В 1875 году Блаватская со своим другом Генри Стилом Олькоттом основала Теософское общество.
Теософия — это эзотерическое учение, то есть, учение для посвященных. Читать подробно о теософии.
Для тех, кто видит пробелы в Библии и не ходит к священникам. Грешники не могут отпускать грехи грешников. Блаватская оставила современности глубокое познание религии, философии, науки, дав шанс человечеству окрепнуть и объединиться. Объединить мировые религии, избавившись стереотипов и коррумпированности внутри них. Всеобщее братство, независимо от цвета кожи, расы, пола, вероисповедания или касты.