КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА

Святитель Григорий Палама (1359 г.)афонский монах-исихаст, в 1337-38 гг. начинает спор с калабрийским монахом о природе Фаворского света, Варлаам доказывал, что это "субъективное озарение" (ибо Бог непостижим), и обвинял Паламу в мессалианской ереси, Палама ответил тремя "Триадами" (т.е. 9-ю трактатами), в которых доказывал, что Бог, недоступный в Своей сущности, являет Себя в Своих нетварных энергиях. Эти энергии способны обожать человека и давать ему опытное постижение Самого Бога. Учение Паламы было рассмотрено на Константинопольском Соборе 1341 г. и признано православным.

Однако вскоре он был снова обвинён болгарским монахом Акидином, отлучен от Церкви (1344 г.) и заключён в темницу. Но Собор 1347 г. снова оправдал его. С 1350 по 1359 гг. святителя Григорий Палама — архиепископ Фессалоникийский. Память 14 нояб.

Между тем турки продолжали приближаться к Константинополю, и имп. Иоанн VIII (1425 — 1448 гг.) в надежде на помощь Запада принуждён был заключить Флорентийскую унию 1439 г. Однако среди православного народа уния не имела никакой поддержки и Константинопольский Собор 1450 г. осудил её. А через три года Константинополь был взят турками и Византии пришёл конец (1453 г.).

Константинопольский патриарх стал турецким подданным. Положение православных постоянно ухудшалось и в XVII — XVIII вв. стало ужасающим. В иных местах дело доходило до поголовной резни христиан. Права патриарха постепенно свелись к нулю. На этом мрачном фоне довольно яркой личностью выглядит

патриарх Самуил (1764-68 гг.; † 1780 г.). Волевой и хорошо образованный, он провёл реформу церковного управления и установил постоянный Синод, с которым делил ответственность за Церковь. Он постоянно стремился к верховенству Константинополя: в 1766 г. подчинил Сербскую автокефалию, рукоположил патриархов Антиохийского и Александрийского и т.д. Но вскоре был низложен собственным Синодом.

Читать  Куда уходят по утрам мужчины...

Чем более униженными и зависимыми чувствовали себя Константинопольские патриархи, тем более они стремились подчинить себе автокефальные славянские Церкви и "огречить" их. Когда в 1870 г. Болгарская Церковь отвергла навязанный ей греческий епископат и греческий богослужебный язык, Константинопольский Собор 1872 г. осудил болгар как схизматиков, уклонившихся в филетизм. Таким образом был создан важный прецедент. В XX в. не мешало бы помнить, что

  • филетизм — это ересь, придающая более значение национальной идее, чем истинам веры и церковному единству.

В условиях общего упадка, когда Православные Церкви перестали развивать своё богословие и стали даже забывать собственное вероучение, особенно важным было появление символических (вероучительных) книг:

"Православное исповедание" — 1-я символическая книга Православной Церкви. Составлена по инициативе Киевского митрополита Петра Могилы и представлена им на рассмотрение и утверждение отцов Ясского Собор 1643 г., которые, дополнив её, выпустили под названием ”Православное исповедание греков”. Русский перевод 1685 г.

"Послание Восточных Патриархов" — 2-я символическая книга Православной Церкви. Написана иерулимским патриархом Досифеем и утверждена Иерусалимским Соборои 1672 г. На русский язык переведена в 1827 г. Состоит из 18-ти членов, трактующих догматы Православной веры.

 

 

 

 

 

Читать  Об этом должен знать каждый. Вредные ингредиенты в косметических средствах

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  • ЗАПАДНОЕ ХРИСТИАНСТВО 

     

     

     

     

     

     


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Западные церкви:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Католицизм

В отличие от Православных Церквей, Римский Католицизм впечатляет прежде всего своей монолитностью. Принцип организации этой Церкви более монархический: она имеет видимый центр своего единства — Папу Римского. В образе Папы (с 1978 г. — Иоанн Павел II) сосредотачивается апостольская власть и учительный авторитет Римско-Католической Церкви. В силу этого, когда Папа выступает ех саthedга (т.е. с кафедры), его суждения по вопросам веры и морали обладают непогрешимостью. Другие особенности католической веры: развитие Тринитарного догмата в том смысле, что Дух Святой исходит не только от Отца, но и от Сына (лат. filigue), догмат о Непорочном зачатии Девы Марии, догмат о чистилище и т.д. Католическое духовенство даёт обет безбрачия (т.н. целибат). Крещение детей дополняется конфирмацией (т.е. миропомазанием) в возрасте ок. 10 лет. Евхаристия совершается на пресном хлебе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *