КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА

Первым почувствовал эту ересь святитель Иоанн Милостивый, с 609 г. — патриарх Александрийский, который безвозмездно окормлял всех нищих Александрии (7 тыс. человек !), за что и был прозван Милостивым. Незадолго дь смерти († ок. 619 г.) перехватил переписку патриарха Сергия с лидером монофизитов Георгием Арсом и хотел сразу поднять вопрос о ереси, но не успел… Память 12 ноября.

Святитель Софроний, патр. Иерусалимский († 638 г.) — духовный сын блаж. Иоанна Мосха († ок. 620 г.), с которым он путешествовал по монастырям Сирии, Палестины и Египта (собирая материал для "Луга духовного"). Долго жил в Александрии у Святителя Иоанна Милостивого. В 634 г. был избран патриархом Иерусалимским и сразу же выступил с окружным посланием против монофелитов. Но в это время Иерусалим был блокирован арабами и через два года осады разграблен. Во время осквернения храмов святитель Софроний умер в скорбях и печали. Оставил Житие преподобной Марии Египетской и толкование Божественной Литургии. Память 11 марта.

Преподобный Максим Исповедник († 662 г.) — главный борец с ересью монофелитов. Секретарь имп. Ираклия, от которого ок. 625 г. удаляется в Кизический монастырь св. Георгия, а затем в Сев. Африку. Становится учеником св. Софрония, а после его смерти уезжает в Рим, где осуждает монофелитство на Латеранском Соборе 650 г. За несогласие с волей императора-еретика был арестован, подвергнут пыткам (усечены язык и правая рука). Умер в Грузинской ссылке, оставив великое богословское наследие. Главный его труд: "Мистагогия" (Тайноведение). Память 21 января.

Читать  Смитсоновский институт признал уничтожение тысяч скелетов гигантов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 * * *

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иконоборчество — последняя императорская ересь, которая осуждала иконопочитание как идолопоклонство. Ересь эту воздвигли императоры из династии Исавров. В 726 г. Лев III (717 -741 гг. ) издал эдикт против икон и мощей, а в 754 г.его сын Константин V (741-775 гг.) собрал лжесобор против иконопочитания. Ересь была осуждена на VII Вселенском Соборе (787 г.), но несмотря на это император Лев V (813 — 820 гг.) и его преемники возобновили её. Окончательное Торжество Православия над ересью наступило на Соборе 843 г.

Преподобный Иоанн Дамаскин (ок. 750 г.) был главным борцом с иконоборческой ересью на её первом этапе, разработав богословие иконы. Его главный труд "Точное изложение Православной веры" явился образцом для всех последующих изложений христианской догматики. В расцвете сил он ушёл с высокого поста (1-й министр калифа Велида) в Лавру преподобного Саввы Освященного, где занимался гимнографией, составил гласы "Октоиха" и написал ок. 64-х канонов (в т.ч. наш Пасхальный). Пам, 4 декабря

Читать  108 имен Шивы. Мантры для почитания Шивы

Преподобный Феодор Студит (826 г.) был главным борцом с иконоборческой ересью на её втором этапе. Монах, а затем игумен Олимпийского монастыря, он не побоялся отлучить от Церкви самого имп. Константина V, за что был сослан. Царица Ирина вернула его в столичный Студийский монастырь, откуда он бесстрашно обличал Льва V, за что был подвергнут истязаниям и снова сослан в Вифанию, где скончался. Его подвижнические наставления занимают весь IV том Добротолюбия. Память 11 ноября.

После этого иконоборческую ориентацию сохранила только секта павликиан, которая выросла на основе маркионизма и манихейского дуализма, отвергала церковную обрядность, священство, почитание Богородицы, святых и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *