43
Опубликован ее «Трактат о радиоактивности»
44
Нобелевская премия по химии
47
Завершено строительства Радиевого института
1916
49
Работы по созданию мобильных радиографических установок, 1914–1917 г.
51
Возобновление работы Радиевого института
54
Президент США Гардинг дарит Марии грамм радия
1923
56
Лекции, работа в комитете Лиги Наций. Мария – международный посол от науки
1930
63
Мария продолжает направлять исследования и читать лекции
66
Мария умирает от рака, вызванного облучением
Рассмотрев три главных жизненных цикла по 21 году каждый, мы обнаруживаем следующее:
1) В течение первого главного 21-летнего цикла — в годы формирования — жизнь Марии принадлежала семье и родной Польше. Очевидным было и проявление значительных интеллектуальных способностей и научных устремлений наряду с намерением служить другим.
2) Второй главный 21-летний цикл знаменуется переходом от развития формы через активность к работе по углублению сознания. В течение этого периода жизнь Марии принадлежала науке и Франции. Ее родная семья, сохранив для нее очень важное значение, отошла на второй план перед ее новой семьей и служением Франции. Ее научные знания неуклонно углубляются. Характер деятельности постепенно смещается от извлечения знаний из работ других (воистину бесконечной работы!) к преподавательской работе и писанию статей, что позволяло делиться с другими собственными знаниями, а также к проведению оригинальных исследований. Каждый, кто занимался оригинальными исследованиями, знает о тонком чувстве правильного направления, которого необходимо держаться. Без чувства правильного направления исследование становится простым перепевом старых, отработанных тем. Чувство правильного направления требует выравнивания с душой и искры интуиции. Возможность такого выравнивания и предоставляется на этой стадии развития. Главный выбор в возрасте 35 лет происходит между непрерывным следованием интуитивно улавливаемому направлению или заключением себя в рамки устоявшегося стиля жизни, основанного на общественных нормах и уже достигнутых успехах. Мари в этом смысле относила себя к «мечтателям»; она неуклонно следовала своему расширяющемуся в`идению — даже в период опустошившей ее потери горячо любимого мужа.
3) Третий главный 21-летний период начинается в 42 года. Можно сказать, что в течение этой стадии жизнь Марии принадлежала всему миру. Долгие годы труда были увенчаны международным признанием и обретением влияния. Она стала, выражаясь технически, мировым учеником. Ее личная жизнь отошла на второй план по сравнению с наукой и общечеловеческой, совершенно нерелигиозной, заботой о благосостоянии людей.
Некоторые указатели на Седьмой Луч, приведенные в работах Алисы Бейли.
«Именно поэтому о Седьмом Луче говорится как о Луче, управляющем минеральным царством и проявляющим через него важное свойство, качество души, которое мы называем излучением. Это слово точно описывает результат стимуляции формы душой. Жизнь души в конечном итоге излучается из формы, и это излучение вызывает определенные известные следствия» («Судьба наций», с. 123).
«Одно из главных свойств ученика на Седьмом Луче — его чрезвычайная практичность. Его работа на физическом плане имеет одну неизменную устойчивую цель: воплотить то, что поможет создать формы грядущей культуры и цивилизации» («Судьба наций», с. 126).
Работник Седьмого Луча «манипулирует силой, выстраивая формы, отвечающие его требованиям, и делает это более научно, чем ученики на других Лучах» («Судьба наций», с. 126).
«Ученик на Седьмом Луче сознательно работает по определенным законам, управляющим формой и объясняющим ее связь с духом, или жизнью» («Судьба наций», с. 130).
«Ключевая нота ученика на Седьмом Луче — это «Излучающая Активность». Отсюда появление в мире мысли некоторых новых идей: о ментальном излучении, или телепатии, о передаче тепла излучением, открытие радия. Все они свидетельствуют об активности Седьмого Луча» («Судьба наций», с. 133).
«Седьмой Луч Церемониального Порядка или Магии. Масоны. Финансисты. Крупные бизнесмены и организаторы всех типов. Энергии этого вида обнаруживаются в оснащении администраторов» («Ученичество в Новом Веке», т. 1, с. xiv).
«Под влиянием учеников на Седьмом Луче Организации или Церемониального Порядка та могущественная физическая конкретизация энергии, которую мы называем «деньгами», окажется в поле самого пристального внимания. Эта тема должна быть изучена очень тщательно, тогда умы мыслящих финансистов, богатых гуманитариев и филантропов будут постепенно переходить от чисто филантропической деятельности к активности, которая побуждается и приводится к выражению духовным озарением и распознаванием требований Христа (каким бы именем Его ни называли на Востоке или на Западе) к финансовым запасам мира. Осуществить это тяжело, так как тонкие энергии внутренних миров требуют много времени для проявления своих следствий на объективном, материальном плане божественного проявления. Деньги пока еще не используются божественным образом, но это придет. Тем не менее, задача видна весьма отчетливо и привлекает внимание учеников на всех Лучах, руководимых и впечатляемых могущественным Ашрамом Седьмого Луча — теперь уже находящимся в процессе экстернализации» («Ученичество в Новом Веке», т. 2, с. 221–222).