СЕМЬ ЛУЧЕЙ НА УРОВНЕ ДУШИ

«Люди веры» и «те, кто относит себя к неверующим» — это один способ наименования противоположностей. Можно также говорить о «людях, обладающих научным знанием, и людях, не обладающих таковым». Оба способа, тем не менее, неполны, поскольку используют не совсем корректные аргументы.

Вообще говоря, существует более мягкая и абстрактная линия (2-4-6), отвечающая за веру и религиозный мистицизм викторианской эпохи, и есть более конкретная линия лучевых энергий (1-3-5-7), отвечающая за управление, бизнес, организацию и науку в тот же период начала промышленного развития. Промышленность получила колоссальный толчок благодаря новым научным взглядам и изобретениям.

Две основных энергетических линии, или два потока, толкают человека в противоположные стороны. Более мягкая, абстрактная линия толкает мистически настроенного индивида внутрь-вверх, в мир сознания и созерцания духовных вещей. Более динамичная конкретная линия толкает человека в мир формы. Конкретная линия делает его более экстравертным, своевольным и требовательным, чем противоположная линия. Теннисон явно находился на мягкой линии. Сердцем и душой его существования была вера.

Схема и динамика этой архетипической противоположности порождают конфликт и неуспокоенность. Возможно, это связано с тем фактом, что один из Лучей, управляющих человечеством в целом, — это Четвертый Луч гармонии через конфликт. («Всей совокупностью человеческого царства управляет Четвертый Луч гармонии через Конфликт», «Эзотерическая психология», т. I, с. 343.) Человечество выталкивается в мир формы и принуждается к борьбе за выживание. В то же время оно призывается вспомнить свой Источник, достичь с ним выравнивания и свести вдохновение от Источника «вниз», в проявление.

Архетипическое противостояние, или напряжение, очень похоже на противостояние между тем, что Рудольф Штайнер назвал силами Аримана и силами Люцифера. Ариманический импульс «отчетливо виден в распространении уверенности в том, что механические и математические концепции, провозглашенные Галилеем, Коперником и другими, в точности объясняют происходящее в космосе». Космос же в действительности «проникнут душой и духом». С другой стороны, люциферианская тенденция пробуждает мистический опыт и размышление над переживаниями собственной внутренней жизни. «Ариманическая тенденция в сегодняшних людях проявляет себя в науке, а люциферианская — в религии, в то время как в искусстве наблюдается колебание от одной к другой». Обе тенденции, или оба импульса, порождают весьма проблематичные состояния. Люциферианская тенденция приводит в конечном итоге к иллюзии, к «утопанию в абстракциях», создавая мечтательную, непрактичную натуру. Ариманический импульс рождает интеллект, не соприкасающийся с духом («вы не можете получить действительно духовное переживание, если не идете дальше простого интеллекта»), переоценивающий значение политических и экономических проблем, избегающий духовных рассмотрений («бездушное поглощение материальных благ приводит к изгнанию духа»). Такая интеллектуальная жизнь не дает возможности проникнуть на более глубокие уровни истины (Штайнер, с. 17, 18, 31).

Читать  Правда про вред белой муки. Чем отбеливают муку?

Как же разрешить это противостояние? Решение заключается в том, чтобы использовать энергию одного полюса в работе другого. Это дает равновесие. Другими словами, нужно использовать ясность мысли и интеллектуальный подход ариманического импульса при исследовании абстракций сознания. «Суть в том, чтобы обогатить свою внутреннюю природу ариманическим хладнокровием и бесстрастием». Благодаря ариманическому подходу можно избежать всех иллюзий относительно внутренней жизни, которую следует наблюдать так же, как внешний мир. С другой стороны, необходимо попытаться понять материальный мир не холодным интеллектом, но со всем жаром люциферианского духовного поиска. Нужно подходить к познанию материального мира с «огненным энтузиазмом и интересом… являющимися по сути своей люциферианскими» (Штайнер, с. 34, 35).

Всё это исключительно глубокие и важные предметы. И в смысле движения к равновесию между двумя противоположными силами Теннисон был прав, пытаясь создать Метафизическое общество, в котором на обсуждение выносились бы вопросы и научного, и мистического характера.

Восхождение на небеса. В мае 1890 г. представитель Томаса Эдисона навестил Теннисона и привез с собой последнюю модель фонографа. Глубокий голос Теннисона был записан на цилиндр. Он продекламировал отрывок из своей хорошо известной поэмы «Атака легкой кавалерии». Теннисон был восхищен изобретением. Позднее первоначальная запись была дополнительно аранжирована.

Читать  Сутра о Шарипутра и якше

В конце своих дней на земле Теннисон сказал друзьям: «Единственное, что позволяет терпеть эту жизнь, это то, что она — преддверие иной, лучшей».

Он увидел сон, в котором был «папой, несущим на своих плечах все грехи и несчастья мира». В другом сне он «строил башню из ярко раскрашенных пагод, уходящую в небеса» (Торн, с. 505).

Теннисон умер 6 октября 1892 г. в возрасте 83 лет и был похоронен в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства.

Лучи Теннисона. Шестой Луч души излучается через личность. Предположительно мы можем считать, что у него следующие Лучи:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *