СЕМЬ ЛУЧЕЙ НА УРОВНЕ ДУШИ

Теннисона часто критиковали за отсутствие учтивых манер. Его одежда не отличалась аккуратностью. Он был известен тем, что нередко клал ноги на стол. Временами он вел явно бестактные речи. В определенных кругах, вроде тесной группы его друзей по колледжу, это не считалось чем-то зазорным. Среди художников, поэтов и прочей богемы стиль одежды заменялся отсутствием всякого стиля. Это не считалось среди них чем-то существенным. Но в других слоях общества корректное поведение — учтивость, этикет и стиль одежды — полагалось крайне важным.

Показателен случай с кузеном Альфреда. Этот молодой человек (сын любимого сына Старика) вознамерился делать карьеру в политике. И его отец, и Старик были членами парламента. Причем он учился в Тринити-колледже в то же время, что и Теннисон. Отец кузена вежливо, но настойчиво порекомендовал тому держаться подальше от Теннисона и его брата. «Ваши кузены», так было ему сказано, «и я в этом не сомневаюсь, очень уважаемые и умные люди, но их манеры оставляют желать лучшего. Так что вам не следует с ними сближаться».

Настроения, владевшие Теннисоном во время его учебы, да и в продолжение всей жизни, весьма показательны. Конечно, прежде всего, у него была меланхолия, иногда очень мрачная. Он часто появлялся в обществе с отсутствующим видом, совершенно игнорируя окружающих. Однако в свои хорошие дни он мог быть чрезвычайно оживленным, общительным и даже веселым.

Во время одного из летних пребываний в Сомерсби он заметил в пылу непринужденного веселого танца «странного демона», появившегося над ним, убившего все наслаждение текущим моментом и превратившего его в «ворчливого старика». Альфреду шел 21 год.

Как уже упоминалось в главе об Алисе Бейли, существуют периоды кризиса (кризисы благоприятной возможности), когда душа присваивает различные аспекты личности:

Читать  Восемь постижений Великих

«Аналогичный кризис между двадцатью одним и двадцатью пятью годами, когда присваивается умственный проводник. При этом может начаться регистрация эгоических влияний и в случае продвинутых людей часто так и случается.

Кризис между тридцатью пятью и сорока двумя годами, когда устанавливается сознательный контакт с душой; тройственная личность начинает отзываться, как единица, на импульсы души» («Эзотерическая психология», т. 2, с. 53).

Когда душа присваивает умственный проводник (или ментальное тело) во время кризиса в 21–25 лет, одним из побочных эффектов этого процесса могут быть состояния депрессии, или отчаяния. В 35 лет, наряду с некоторой депрессией, присутствует чувство, что жизнь проходит впустую и пора сфокусироваться на действительно важных вещах. Более раннему кризису в 21 год может сопутствовать отчаяние, которое можно охарактеризовать как результат нависания над незрелым умом и вторжения в него безбрежного и нового для человека царства осознания. Возникает чувство беззащитности и неуверенности в идеях прошлого. В уме утверждается новый уровень ответственности, который нередко совсем не легко вынести и принять. Поясним это цитатами из «Эзотерической психологии».

«Мы ограничимся задачей стремящегося, переориентирующегося на пути испытаний и все больше убеждающегося в существовании мира высших ценностей и царства Божьего. На этом пути он чуть ли не с ужасом сознает свою двойственность и начинает стремиться к единству. Вот какого рода задача стоит сегодня перед огромным числом стремящихся мира. Желание переориентации принимает столь широкие масштабы, что лежит в основе нынешней неспокойной обстановки в мире и является общей духовной причиной идеологических конфликтов, охвативших ныне все страны» («Эзотерическая психология», т. 2, с. 344, курсив К.А.).

«Результатом контакта с новым миром становится иногда радостное волнение и сильное ментальное возбуждение. Нередки случаи депрессии из-за явной неспособности реализовать открывшиеся возможности. Человек видит и знает слишком много. Его больше не устраивают прежние мерки жизни, радости и идеалы. Он прикоснулся к иному и теперь жаждет более масштабных критериев, новых, ярких идей и более объемлющего видения. Его пленил и манит теперь образ жизни души. Но его так или иначе постоянно подводят собственная природа, окружение, оснащенность и возможности, и он чувствует, что не в силах двигаться в этот новый чудесный мир» («Эзотерическая психология», т. 2, с. 466).

Читать  Места Будды. Аскеза в пещере Махакала

В это время Теннисон часто подолгу бродит по тропинкам, холмам и песчаным дюнам, погруженный в собственные мысли, ловя мимолетные поэтические впечатления, забывая о времени дня. Он мог сказать встречным людям: «Доброе утро», хотя время шло к вечеру. Некоторые считали его помешанным.

4) Четвертый важный фактор времен его учебы в Кембридже был связан с нарастающей неспособностью отца справляться с обстоятельствами. Альфред и его брат Чарльз избежали многих тягостных сцен отцовского буйства, пока были в колледже. В какой-то момент мать, забрав детей, уехала в соседний городок, поскольку не чувствовала себя в безопасности. Тогда отец отбыл в Париж и провел там целый год, но это не поправило его здоровья и не исправило привычек. В марте 1831 г. Альфреда Теннисона (которому шел двадцать второй год) призвали домой из колледжа; отец его угасал. Время учебы в Тринити подошло к концу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *