СЕМЬ ЛУЧЕЙ НА УРОВНЕ ДУШИ

Перволучевая энергия приводит к мгновенным переменам. Ее присутствие опрокидывает привычный ход вещей. Непреодолимые препятствия сметаются прочь; начинается рывок вперед самым недвусмысленным образом. Перволучевая энергия, очевидно, стимулировала в то время активность Третьего Луча. После притока Третьего Луча Интеллектуальной Активности (начиная с 1425 г.) обнаруживается целый ряд прогрессивных начинаний в следующих областях:

1) Банковское дело, торговля, путешествия, великие географические открытия;

2) Реформация, означавшая ослабление авторитетов и большую опору на разумность;

3) Пробуждение интеллекта, выраженное в философии и искусствах;

4) Управление, размышления над его новыми различными формами.

При этом следует помнить, что все это было накрыто огромным «зонтиком» большего цикла — Шестого Луча века Рыб.

Банки, торговля, путешествия, экспедиции. Когда структура общества резко поляризуется на очень богатых и очень бедных, возникает застой, статическое состояние. Правящий класс управляет посредством страха и узаконенного злодейства и рабства в той или иной форме. Когда имеются два разделенных между собой класса, высший класс поддерживает это разделение в своих собственных интересах. Трудящихся принуждают силой; нет никакого перетекания из одного класса в другой. С другой стороны, подъем все более процветающего среднего класса уничтожает классовые различия и бесконечно облегчает существование более подвижного, текучего общества и сообщение между классами.

В XV веке Венеция и Флоренция были самыми богатыми городами Италии. Северная Италия традиционно была промышленно более развитой, чем аграрный юг. Италия имела выгодное торговое положение и торговые связи с греками, арабами, евреями, египтянами, персами, индусами и китайцами. Искусство семьи Медичи в банковско-финансовом деле сыграло большую роль в притоке и стимуляции нового духовного импульса. Флоренция была финансовой столицей Европы с XIII по XV век. Система страхования корабельного груза была принята в Италии примерно на 250 лет раньше, чем в Англии.

Читать  Правда про вред белой муки. Чем отбеливают муку?

Реформация: переосмысление фундаментальной доктрины. В первой половине века Рыб церковь стремилась установить в Европе христианство. Это делалось политическими средствами, с помощью могущества папы и его организации (первого, административно-властного аспекта церкви). Делалось это и педагогическим образом, на примере монахов, которые строили монастыри, возделывали землю, осушали болота, прокладывали дороги, строили мосты, насаждали грамотность, основывали небольшие библиотеки, переписывали рукописи и развивали малые промышленные центры (второй аспект — строительный и обучающий — церкви). Монахи с энергией и усердием насаждали новое нравственное учение среди людей, которые из-за бесчисленных войн часто оказывались вне своих родных мест и пребывали вообще вне всякой культуры.

Д.К. сообщает о Лучах католической церкви в следующем отрывке из «Ученичества в Новом Веке»:

Католическая церковь управляется Первым Лучом в качестве Луча души и Третьим Лучом как личность. Отсюда ее любовь к политике и преходящей власти; отсюда также ее интенсивные коммерческие и финансовые мероприятия. Ментальный Луч этой церкви — Шестой. Отсюда ее узкая однонаправленность; ее эмоциональное тело также имеет качество Шестого Луча, в то время как физический Луч внешней организации — Седьмой («Ученичество в Новом Веке», т. II, с. 506–507).

Душа

1

Личность

3

  ум

6

  эмоции

6

  физическое

7

Повергает в уныние тот факт, что в психологическом имидже католической церкви отсутствует Второй Луч любви-мудрости, основной Луч Христа. Поэтому мы чаще наблюдаем ту сторону Шестого Луча, которая дает преданность догме, нежели ту, которая ведет к любви Второго Луча.

По мере того как церковь укреплялась, в ее организацию проникали различные формы коррупции, в результате чего и раздались призывы к реформе. В период Ренессанса движение за реформу получило достаточно волевой энергии, чтобы сразиться с таким могучим учреждением, как церковь. Несколько раз папы смещались королями с помощью их армий, но победить церковь на теологической почве — совсем другое дело. Мыслители того времени, в общем-то, не были организованы. Они были склонны взывать к рассудку. Мартин Лютер (1483–1546) объявил Рим вместилищем скверны и Зверем Апокалипсиса. Аргументы Лютера против обычаев церкви были разумны и понятны. Кроме того, он находился под политическим покровительством герцога саксонского, который защищал и укрывал его при необходимости. Протестантское движение нарастало. Ульрих Цвингли в Швейцарии объявил незаконными индульгенции и предложил каждой местной конгрегации демократическое право самостоятельно вести свои дела. Француз Жан Кальвин начал реформу веры, которая включала в свои требования простоту жизни и строгую мораль. Джон Нокс принес это веяние в Шотландию, где оно получило название пресвитерианства. Король Англии Генрих VIII желал пресечь политическое вмешательство Рима, в результате появилась англиканская церковь. Можно сказать, что Третий Луч Интеллектуальной Активности помог установить многообразие духовных форм и практик и открыл умам людей новые пути мышления. 1-й Луч души и 3-й Луч личности католической церкви столкнулись лоб в лоб с циклическим притоком энергий 1-го и 3-го Лучей во время Ренессанса. «Новая» энергия напитала души новыми идеями и подсказала новые направления, обрушив удар на старое и хотя бы отчасти уничтожив его.

Читайте также

Читать  Восемь постижений Великих
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *