СЕМЬ ЛУЧЕЙ НА УРОВНЕ ДУШИ

Недостатка в критике таких обычаев и в попытках реформировать церковь не было. Реформаторы либо критиковали церковь за недостаток святости, либо становились фанатиками, собиравшими на короткое время толпы последователей, после чего их уничтожали как предателей, еретиков, колдунов, язычников или тех, кто заключил союз с дьяволом, или нечистым. Петрарка пишет о церкви в таких выражениях: «Ад на земле, сосуд греха, мировая сточная канава… Пожилые люди очертя голову кидаются в объятия Венеры. Забыв о своем возрасте, достоинстве и обязанностях, они позорят себя, как будто их слава состоит не в несении креста Христова, а в празднествах, пьянстве и пороках… Блуд, кровосмешение, изнасилование, измена — вот похотливые услады папских игр» («Кембриджская история средневековья»). «Вся церковь могла бы быть реформирована, если бы римская церковь начала избавляться от зла в самой себе и подала пример… То, что весь христианский мир видит в среде духовенства прискорбные примеры чревоугодия, общеизвестно, поскольку эти люди устраивают пиршества более великолепные и с большим количеством блюд, чем князья и короли» (Гийом Дюран, епископ Мендский, доклад Совету в Вене. Из книги Култона «Жизнь в средние века»).

Папский раскол: два папы, затем три. Дальнейшее усиление политической и религиозной смуты произошло, когда Филипп IV Французский отказался признать папу Бонифация VIII в 1302 г. Папа издал буллу (Unam Sanctam), утверждающую превосходство папы над светскими правителями. Филипп в ответ послал армию, чтобы захватить папу в плен и заставить отречься. Бонифаций ускользнул от опасности, но вскоре умер. В 1305 г. коллегия кардиналов избрала новым папой француза, Клемента V. Филипп вынудил Клемента переехать из Рима в Авиньон на юге Франции, который стал папской резиденцией с 1309 по 1377 гг. Всего там за это время сменилось семь пап. В 1377 г. Григорий XI вернулся в Рим.

Читать  Стив Джобс. Последние слова

Когда Григорий XI умер, толпа народа у стен Ватикана стала угрожать убить французских кардиналов, если они не выберут итальянского папу. Был избран Бартоломео Приньяно, ставший Урбаном VI. Он быстро восстановил порядок в Риме. Урбан VI намеревался назначить итальянцев в коллегию кардиналов и реформировать церковь, начиная сверху. Тогда все действующие кардиналы бежали и, вернувшись в Авиньон, выбрали нового папу, Клемента VII. Теперь стало два папы — один в Риме, другой в Авиньоне. Ситуация быстро переросла в политическое противостояние: Франция, конечно, поддержала французского папу; то же сделали ее союзники, Шотландия и Испания. Англия, враждовавшая с Францией, поддержала итальянского папу в Риме; к ней присоединились Фландрия, Германия, Польша, Богемия, Венгрия и Португалия. Время от времени делались призывы к обоим папам отречься, чтобы восстановить единство. Оба отказывались.

Был создан общий совет духовенства и мирян, дабы разрешить конфликт. Совет собрался в Пизе, формально низложил обоих пап, отказавшихся явиться на совет, и выбрал нового папу, Александра V (1409 г.). Теперь стало три папы. Александр V умер в 1410 г., и его место занял Иоанн XXIII. Последний завоевал плохую репутацию атеиста, угнетателя, лжеца, торговца церковными должностями, предателя, распутника и вора, и его вынудили отречься. Григорий отрекся, Бенедикт умер; избрали нового папу, Мартина V. Так в 1417 г. раскол был преодолен. Снова в Риме сидел только один папа.

Гуманисты. Многие связывают начало Ренессанса с гуманистами. Гуманисты были учеными, которые все свое время, деньги и энергию тратили на восстановление греческих и латинских классических текстов (история, философия, драма, поэзия, наука, математика, астрономия), изучение древних языков, перевод классических трудов и распространение этих масштабных, основательных и сравнительно древних работ. Эти ученые стали известны как umanisti, потому что они называли классическую культуру umanita — гуманитарными науками. Они меньше изучали Бога и больше интересовались человеком. Гуманисты повернули фокус внимания от религии к философии — первая основана на вдохновении свыше, вторая зависит только от способности рассуждать. Они повернулись от неба к земле, от размышлений о загробной жизни к интеллектуальному исследованию этой жизни. Если говорить о месте, откуда начался Ренессанс, так это Флоренция. Большинство гуманистов либо вышли из Флоренции, либо учились там. Постепенно движение гуманизма распространилось по Италии, а затем захватило всю Европу.

Читать  Вода - Лекарство, которое всегда под рукой

Эзотерические обусловливающие энергии. Мы видим, что в то время нечто новое, живое и энергичное с силой повлияло на ход человеческой истории. Мы видим re nasci, возрождение, ренессанс. Под 2000-летним зонтиком века Рыб с ее Шестым Лучом преданности и идеализма мы вдруг видим (с помощью указателей, данных в эзотерической литературе), как появляется нечто совершенно новое, нечто динамичное, нечто, требующее большего осознания. Это новое было сложено 1) перволучевой энергией (или «первыми слабыми указаниями» этой могучей энергии), 2) энергией Третьего Луча (начинающей свой цикл с 1425 г.) и, возможно, 3) энергией Пятого Луча (одного из Лучей Пятой расы), которая дала человечеству б`ольшую способность наблюдать и ставить вопросы. Авторитет церкви, авторитет князя, короля, императора — все были поставлены под вопрос. Вдруг обнаружилось, что все эти «небожители» — очень даже земные люди. Разумный мыслитель получил отныне способность изучать явления сами по себе и знать их сами по себе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *