СЕМЬ ЛУЧЕЙ НА УРОВНЕ ДУШИ

Фостер попытался через Комитет-1400 «вернуть Теософическое Общество к его изначальным принципам… Это не была борьба доктрин; это была борьба принципов, и Фостер тратил много времени на организацию этой борьбы». Одним из первых действий Алисы в Нью-Йорке была организация класса по изучению «Тайной Доктрины». Они сняли комнату на Мэдисон Авеню, где можно было «вести занятия и назначать встречи с людьми. Класс начал работать в 1921 г. и очень хорошо посещался».

На Алису и Фостера «сильно давила работа, которую нужно было выполнять для людей и Учителей», ее требовалось сочетать с семейными заботами, с ведением домашнего хозяйства, с воспитанием детей и с растущей публичной известностью, что было для Алисы самым тяжелым. «Мне никогда не нравилось назойливое любопытство широкой публики или ее мнение, что раз вы пишете книги и выступаете с публичными лекциями, у вас не должно быть частной жизни. По-видимому, люди считают, что им есть дело до всего, что вы обязаны говорить им то, что они хотят услышать, и изображать себя такой, какой вы должны быть, по их мнению» («Автобиография», с. 181–182).

Алиса прочитала великое множество лекций, в основном в Нью-Йорке. Иногда в аудитории было до 800 человек. Работа неизменно расширялась. В течение года она — с помощью ближайших помощников — писала до 6000 писем учащимся, соратникам и людям, интересующимся новым эзотерическим учением («Автобиография», с. 176).

Первая книга, которую Тибетец продиктовал Алисе, называлась «Посвящение человеческое и солнечное» (1922). Потом последовали другие: «Письма об оккультной медитации» (1922), «Трактат о Космическом Огне» (1925), «Трактат о Белой Магии» (1934) и «Эзотерическая психология» (т. I, 1936). Первая самостоятельная книга Алисы называлась «Сознание атома».

Читать  Правда про вред белой муки. Чем отбеливают муку?

По причине расширения работы и получения Алисой писем со всего мира они с Фостером организовали в апреле 1923 г. Школу Арканов. Ко всем прочим обязанностям она добавила и эту «обширную и всепоглощающую» работу. Школа росла, старшие учащиеся становились «секретарями», помогая заниматься перепиской. «Базовый тренинг, предоставляемый Школой Арканов, такой же, какой давался ученикам на протяжении веков… Те, кто готов к тренингу для овладения духовными законами, управляющими всеми учениками, встречаются действительно редко, хотя можно ожидать возрастания их числа… Мне казалось, и все еще кажется, что сегодня в мире есть место сотням истинных эзотерических школ и что все они должны быть способны работать в сотрудничестве между собой, дополняя друг друга и помогая друг другу» («Неоконченная автобиография», с. 194, 195).

Лучи Алисы Бейли. После окончания войны в Европе Алиса и Фостер совершили поездку в Англию, чтобы заново открыть британскую штаб-квартиру. Ей удалось повторить это турне в 1947, 48 и 49 гг. Год ее последний поездки — 1949 — стал годом ее смерти.

«Оглядываясь назад, — пишет Фостер, — становится ясно, что самое большое служение А.А.Б. было субъективным. Те, кто хорошо знали ее и были близки ей по эволюционному статусу, прекрасно понимали это. Другим приходилось воспринимать ее под углом физических действий, например, как лектора. Субъективное могущество весьма характерно для всех старших учеников, но все мы можем дополнительно усилить свое конструктивное влияние в этом мире, если будем использовать свою ауру и волю более направленно, в субъективных интересах тех, с кем мы соприкасаемся в жизни. Я много раз наблюдал, как Алиса встречает враждебные силы, угрожающие Школе Арканов, иногда спокойно и невозмутимо, позволяя им иссякнуть на фоне ее уравновешенности и целостности, а иногда сознательно трансмутируя их. Однако временами она позволяла группе страдать — до известного предела — ради закалки собратьев-учеников или для повышения качественного потенциала ученичества. Требуется немало мудрого различения, чтобы построить эзотерическую группу, и тип проявляющейся при этом безличности зачастую истолковывается неверно» (Мэри Бейли, «Опыт учебы», с. 11).

Читать  Вода - Лекарство, которое всегда под рукой

Фостер говорил, что у Алисы были 2-й Луч души и 1-й Луч личности (сам он обладал 1-м Лучом души и 2-м Лучом личности). 2-й Луч любви-мудрости известен также как Луч обучения. Цитируя из ранее упоминавшейся книги, видим, что:

«Лучом мудрости его называют из-за характерного стремления к чистому знанию и абсолютной истине — холодного и эгоистичного при отсутствии любви и пассивного при отсутствии могущества. Если и могущество, и любовь имеются, то мы получаем Луч Будд и всех великих наставников человечества — тех, кто, обретя мудрость ради других, посвящают себя и эту мудрость служению» («Эзотерическая психология», т. I, с. 203).

Второй Луч — это Луч «всех великих наставников человечества — тех, кто, обретя мудрость ради других, посвящают себя и эту мудрость служению». Это определение кажется очень уместным и в отношении самой Алисы Бейли.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *