3. Аналогичный кризис между двадцатью одним и двадцатью пятью годами, когда присваивается умственный проводник. При этом может начаться регистрация эгоических влияний и в случае продвинутых людей часто так и случается.
4. Кризис между тридцатью пятью и сорока двумя годами, когда устанавливается сознательный контакт с душой; тройственная личность начинает отзываться, как единица, на импульсы души.
5. В оставшиеся годы жизни взаимодействие души со своими проводниками должно расширяться, что приведет к следующему кризису между пятьюдесятью шестью и шестьюдесятью тремя годами. От этого кризиса зависит будущая полезность субъекта: будет ли Эго продолжать использовать свои проводники до старости или же произойдет постепенное удаление обитающей внутри сущности» («Эзотерическая психология», т. II, с. 52–53).
Если сравнить эту таблицу с вышеприведенной таблицей 3–2–1 последовательности 7-летних подциклов и 21-летних главных циклов, мы обнаружим, что кризисы происходят большей частью, когда 7-летний цикл обусловлен Первым аспектом. Знание этого важного факта может помочь человеку достойно подготовиться к событиям, сопутствующим указанным кризисам в его собственной жизни. В периоды 14–18 лет, 35–42 лет и 56–63 лет, к которым относятся «точки кризиса», Первый аспект воли-могущества оказывает наибольшее влияние.
Третий аспект: Активность. Новые виды деятельности. Начало нового цикла через действие. Новые опыты. Новые приключения. Новые эксперименты.
Второй аспект: Сознание. Размышление над тем, что было сделано. Психологическая интроспекция. Меньше активности, больше мышления. Более тонкие виды деятельности. Более тонкое чувство, сопутствующее действию. Интеллект, дозревающий до мудрости.
Первый аспект: Воля-Цель. Кризис перехода от озабоченности собой к групповому благу. Индивид входит в сообщество, и от него требуется следовать воле большего целого. Личность слышит зов души и видит перед собой выбор, развилку на своем пути. Опытной душе предоставляется выбор: либо дальнейшее углубление самопожертвования и уникальный шанс проводить дополнительную работу, либо постепенное угасание этой жизни.
Замужество и отъезд в Америку. Алиса Бейли в период с 21 года до 28 лет проявила колоссальную активность, проделала большую работу и приобрела немалый опыт. Она завершила этот цикл с сильнейшей потребностью отойти от напряженной и интенсивной работы. С еще более эзотерической точки зрения создается впечатление, что ее душа начинает призывать ее для другого типа работы — работы, требующей более глубокого размышления, развития «сердца сознания», которое должно повести к большей мудрости и, в итоге, к новому виду активности на более высоком витке спирали.
Из сотен военных, которых она встретила, она познакомилась с одним, кем была «заинтригована» и в которого «влюбилась». «Он обладал блестящим умом, был высокообразован и стал усердным новообращенным благодаря моей душеспасительной деятельности». Но вся система была построена так, что женщины, обслуживающие Солдатские дома, обязательно имели аристократическое происхождение, так что возможность браков между ними и низшими чинами была начисто исключена. Данному положению дел способствовала стройная кастовая система в Великобритании. Аристократы не должны были, не могли, да обычно и не имели любовных отношений с людьми не их круга».
Алиса и ее будущий муж, Уолтер Эванс, преодолели этот социальный барьер следующим образом. Алиса отправилась в Эдинбург проконсультироваться со своей родственницей, главой церкви Шотландских дьяконисс. Та оплатила все расходы Уолтера, чтобы тот мог отправиться в Соединенные Штаты изучать теологию и затем стать священником Епископальной церкви. Это, кроме прочего, давало ему достаточный социальный статус, чтобы жениться на Алисе.
Они поженились и осели в Цинциннати, в штате Огайо, где Уолтер учился в теологической семинарии. У них появился ребенок, и тут супруги обнаружили, что совершенно не знают друг друга. Алисе впервые в жизни пришлось окунуться во всевозможные хозяйственные заботы. «До сих пор я ни разу не выстирала ни одного носового платка, не сварила ни одного яйца, не приготовила ни одной чашки чая и вообще была совершенно неопытной молодой женщиной». После окончания Уолтером семинарии они переехали в Калифорнию, где Алиса родила еще двоих детей.
Время показало, что брак оказался неудачным. Одной из проблем был бешеный нрав Уолтера. Он прекрасно держался в роли священнослужителя, но супругам приходилось жить в постоянном страхе, что члены конгрегации узнают об его прескверном характере. Когда Алиса была беременна третьим ребенком, Уолтер в припадке ярости спустил ее с лестницы. Они разъехались (Алисе было 34 года) и в конце концов развелись. После чего Алисе пришлось содержать себя и детей на мизерную сумму, которую она получала от семьи в Англии. Кроме того, она выращивала пару сотен цыплят и работала на рыбоконсервной фабрике.
Итоги очередного этапа развития. С точки зрения личности и формальных перспектив этот этап, как и предыдущий, казалось бы, завершился неудачей. Алиса не сделала карьеры, брак ее рухнул, и она едва могла содержать трех маленьких дочек, работая на сардиновой фабрике. Однако, с точки зрения души и сознания, дело обстоит по-другому.