108 имен Шивы. Мантры для почитания Шивы

Мантры для почитания Шивы

1. ШИВА – благоприятный. Шива – совершенное блаженство. Тот, кто контролирует всё и кто неподвластен ничьему контролю. Он изначальная мужская и женская энергии. Тот, кто освобождает от всех грехов поющего его имя.

2. МАХЕШВАРА – величественный. Шива – верховный правитель, основной бог. Как источник всех знаний, он может быть достижим только через абсолютную преданность.

3. ШАМБУ – дающий благосостояние. Как наиболее благосклонный и благоприятный бог, Шива является вместилищем богатства и процветания. Он всегда благодушен и добр к своим преданным, осыпая их блаженством.

4. ПИНАКИ – держащий лук в своих руках. Шива с луком в руках – создатель, разрушитель и хранитель трёх миров. Его великий лук сделан из горы Сумеру, тетива – из тела змеиного бога, а огненная стрела благословлена Вишну.

5. ШАШИШЕКАРА – с луной в волосах. Полумесяц украсил волосы Шивы. С тех пор его также называют Шаши или Инду, что означает полумесяц. Луна нашла своё убежище в волосах Шивы, когда ей было послано проклятие.

6. ВАМАДЕВА – славный. Пятиликий Махеша или Махадева выглядит очаровательным и великолепным сидя на верховном быке Нанди. Шива выглядит величественным и привлекательным с телом излучающим аромат и сияние.

7. ВИРУПАКША – с глазом во лбу. Шива обладает безграничным зрением. Форма его глаз подобна лотосу. На лбу – третий глаз. Глаза Шивы представляют три аспекта природы: саттву, раджас и тамас.

8. КАПАРДИ – владелец спутанных волос. Густые волосы Шивы спутаны и свёрнуты спиралью над его лбом. Шива принял в свои волосы Гангу, спустившуюся с небесных ступней Вишну.

9. НИЛАЛОХИТА – синелицый. Благоприятный синелицый Шива сияет с яркостью миллиарда солнц, распространяя на всех лучи энергии и любви.

10. ШАНКАРА – дарующий счастье. Шам – благосостояние и счастье, кан – приносящий. Шива или Шанкара дарит мир, счастье и блаженство своим преданным.

11. ШУЛАПАНИ – владеющий трезубцем. Трезубец показывает, что Шива содержит в себе три природы: Творец, Разрушитель и Восстановитель.

12. КАДВАНГИ – с метательным ядром, Кадвангин, в руке. Единственный Хранитель и Мастер трёх миров, Шива, уничтожает врагов своим метательным орудием и приходит на помощь благородным последователям. Он единственный, кто пронзил глаз бога Бригу.

13. ВИШНУВАЛЛАБА – супруг Вишну. Когда Вишну появился в форме прекрасной девы, чтобы уничтожить демона, приобретшего сверх способности по милости Шивы, он полностью очаровал демона своей красотой, что способствовала падению последнего. Шива также влюбился в прекрасную Мохини и сделал её своей супругой.

14. ШИПИВИШТА – обладатель сверх энергии. Шива, воплощение знания и мудрости, чьей природой является блаженство, обладатель сверх энергий, делающих его истинно верховным богом.

15. АМБИКАНАТА – супруг Амбики. Шива – возлюбленный супруг Амбики (Умы или Парвати). Вместе они составляют вечную пару, она является его Шакти или жизненной энергией.

16. ШРИКАНТТА – с цветной шеей. В форме Нилкантты с голубой шеей, Шива блистателен в своей победе, со змеями свисающими гирляндой с его победоносной шеи.

17. БАКТАВАТСАЛА – любящий своих преданных. Великий Шива – духовный учитель и проводник. Он сама правда и его преданные поклоняются ему также как и он своим преданным.

18. БХАВА – источник вселенной. Шива, обладающий неописуемой энергией, Майя, творит вселенную посредством своей воли и воображения. Его чистое присутствие – причина проявления мира.

19. ШАРВА – избавляющий от грехов. Шива уничтожитель всего, что имеет своей основой зло и грех. Человек должен продолжать бороться против зла для слияния с Единым и Шива поможет победить зло, если будут приложены усилия.

20. ТРИЛОКЕША – властелин трёх миров. Как создатель трёх миров, Шива всезнающ и всемогущ, за пределами всех определений. Своим расположением он освещает весь мир.

21. ШИТИКАНТТА – с белой шеей. Когда Шива во спасение мира проглотил яд, неожиданно возникший при пахтании молочного океана, его шея посинела. Но, с наложением пепла, она снова приобрела белый цвет.

22. ШИВАПРИЙЯ – любящий Парвати. Шива и Парвати – безупречная вечная пара. Шива влюблен в свою прекрасную супругу, дочь гор.

23. УГРА – неистовый. Свирепый пожираемый гневом Шива разбивает своих врагов, покоряя их. Ярость, в форме пламени, исходит их его третьего глаза, разгоняя мрак.

24. КАПАРДИ – со спутанными волосами. Спутанные волосы Шивы держат священную Гангу, энергию и источник всего живого. Его толстые скрученные волосы соединены надо лбом в форме спирали.

25. КАМАРИ – уничтоживший Каму. Любовные стрелы Камы поразили Шиву, хранящего траур по Сати. В результате чего он был очарован Парвати. В наказание, Шива испепелил Каму, бога страсти, огнём из третьего глаза.

26. АНДАКАСУРАСУДХАНА – убивший демона Андаку. Великий бог энергии и силы, обладатель трезубца и молнии, уничтожил ужасного демона, Андаку, терроризирующего богов.

27. ГАНГАДХАРА – держащий Гангу. Когда Ганга хлынула наружу со стоп Вишну, Шива подставил свою голову, чтобы сдержать силу потока.

28. ЛАЛАТАКША – с третьим глазом во лбу. Всезнающий и всемогущий Шива – обладатель третьего глаза во лбу, являющегося окном в прошлое, настоящее и будущее. Луна, солнце и огонь – его глаза, всезнающие и всепроницающие.

29. КАЛАКАЛА – тот кто устрашил Яму. Когда Сати, супруга Шивы, пришла на праздник к своему отцу не будучи приглашённой, а затем в унижении покинула свою телесную оболочку, Шива, в великом гневе, победил Яму, бога смерти, угрожающего ему смертью.

30. КРУПАНИДИ – щедрый на сострадание. Великий бог, сострадающий бедным, угнетённым и несчастным и помогающий им своим невидимым влиянием. Он – Хара, устранитель препятствий, переживаний, бед и врагов.

31. БХИМА – сильный, подобно Бхиме (Бхима – великий воин. Сын Ганги и царя Шантану). Сильный, с извилистым телом и голубой шеей, блестящий, подобно золоту, крепкий, как Бхима, дающий силы своим преданным.

32. ПАРАШУХАСТА – носящий топор. Шива носит топор, подаренный ему по милости Парашурамы, уничтожающий эго и высокомерие, сжигающий зло.

33. МРУГАПАНИ – держащий оленя. Шива уничтожил жертвенный огонь Далешы и огонь укрылся на небе приняв форму оленя. Шива пленил оленя, схватив его руками.

34. ДЖАТАДХАРА – со спутавшимися волосами. Шива, в форме Нилканты с голубой шеей и спутанными волосами, принял Гангу в свои локоны. Воды реки были перехвачены Шивой, использовавшим свои волосы, чтобы разрушить силу потока.

35. КАЙЛАСАВАСИ – тот кто живёт на горе Кайлас. Шива, великий аскет, хорошо известен своим аскетизмом. Он живёт на горе Кайлас и является главой ган, богов и мудрецов.

36. КАВАЧИ – вооружённый в доспехах. Тысячеглазый бог, носящий лук и стрелы, трезубец и трещотку – символы, обозначающие верховного бога, неизменную реальность, вокруг которой происходят земные перемены.

37. КАТТОРА – тот кто очень силён. Великий бог энергии и силы, Шива носит трезубец, лук и молнию. Он непобедимый. Им уничтожен демон Трипура и другие устрашающие демоны.

38. ТРИПУРАНТАКА – убивший демона Трипуру. Шива уничтожил демона Трипуру и его три города. Его огненная стрела, благословленная милостью Вишну, поразила ужасного демона и сожгла города дотла.

39. ВРУШАНГА – держащий оленя. Когда Шивой был уничтожен жертвенный огонь Дакшы, огонь укрылся на небе приняв форму оленя. Шива пленил оленя и, держа его в высоко поднятых руках, объявил о своей победе.

40. ВРУШАБАРУДДХА – тот кто водрузился на буйвола. Властелин трёх миров, сидящий на своём любимом быке Нанди, божественен в своём великолепии и славе. Бык, изображающий мужское либидо, остаётся подконтрольным Шиве даже когда он скачет на нём.

41. БАСМУДДХУЛИТА ВИГРАХА – посыпавший себя пеплом. Шива, суровый аскет со спутанными волосами, бог жертвоприношений. Он обладатель целительных средств, а с телом, посыпанным пеплом, он – олицетворение чистоты.

42. САМАПРИЙЯ – возлюбленный Самоведы. Шива – источник всех знаний, породивший звук и Веды. Он любит Веды, особенно Самадеву.

43. СВАРАМАЙЯ – владыка музыкальных нот. Шива – владыка музыки, от него произошёл звук. Он представляет собой Наду – звук и эволюцию вселенной.

44. ТРАЙИМУРТИ – владыка трёх миров. Как бог из тримурти (Вишну, Брама, Махадева), Шива – владыка трёх миров.

45. АНИШВАРА – владыка всего. Шива – благоприятный, идеальный, не рожденный – владыка всего, причинный корень всех творений и их разрушений.

46. САРВАНГА – владыка всех знаний. Шива – олицетворение блаженства, достигаемого с приобретением знания. Он великий аскет и наиболее эрудированный школяр, чьё великолепие воспето в гимнах Нарады и других мудрецов.

47. ПАРАМАТМА – основной. Верховный владыка трёх миров не имеет ни начала ни конца. Он вне сравнений. Он основной.

48. СОМАСУРЬЯГНИЛОЧАНА – с луной солнцем и огнём вместо глаз. Третий глаз украшает лоб Шивы вместе с луной. Три глаза Шивы – солнце, луна и огонь – обозначают бесконечное видение.

49. ХАВИШИ – тот кто проглотил яд. Во время пахтания молочного океана вместе с другими предметами был найден и смертельный яд. Из сострадания Шива выпил яд, желая спасти мир. С тех пор его горло окрашено ядом в синий цвет.

Читать  Как задобрить Домового?

50. ЯГНАМАЙЯ – жертвенный огонь. Шива – решительный, глубокий и суровый владыка, сам является жертвенным огнём, зажжённый чтобы умилостивить богов и пробудить их блаженство.

51. СОМА – тот кто подобен луне. Красноглазый, с голубой шеей, честный и проницательный владыка не может быть ничем потревожен. Подобно луне, он вечно спокоен и наблюдателен.

52. ПАНЧАВАКТРА – пятиликий. Эта форма пятиликого Шивы. В этом воплощении Шива гарантирует всем живым существам благополучие. Он всезнающий, всевидящий и осведомлённый обо всем.

53. САДАШИВА – всегда благоприятный. Ишвара, Махадева, владыка трёх миров, причина творений, благоприятный и неизменный – Садашива, тот кто всегда был и всегда будет, без начала и конца.

54. ВИШВЕШВАРА – владыка вселенной. Шива – верховный Брахман не нуждающийся в атрибутах и формах. Он бытиё, знание и блаженство. Как владыка трёх миров, он – причина их распада.

55. ВИРАБХАДРА – доблестный. Шива – верховный предводитель трёх миров. Он владыка всех существ и духов во всех мирах.

56. ГАНАНАТА – мастер Ган. Шива – верховный бог среди богов и небесных обитателей трёх миров. Ганы, небесный народ, выражают ему своё почтение и медитируют на него, ища его благословения на просветление.

57. ПРАДЖАПАТИ – владыка всех существ. Шива, проявивший весь мир, безоговорочно соединён с ним. Он творец, разрушитель и восстановитель всего.

58. ХИРАНАРЕДА – тот кто сияет подобно бриллианту. Шива сияет подобно тысяче солнц.

59. ДУРДАША – помогающий в беде. Когда поражённый горем вспоминает имя Шивы, Шива дарует ему мир и безмятежность.

60. ГИРИША – владыка гор. Шива, держащий священную Гангу в своих волосах, бог холмов и гор. Он щедрый и благоприятный бог, живущий на горе Кайлас.

61. ГИРИЙЯ – супруг Гирии. Рядом с Шивой всегда находится его прекрасная лотосоподобная супруга Гирийя или Ума или Парвати, грациозная дочь высоких гор. Он всегда счастлив служить своей шакти или жизненной энергии, Парвати.

62. АНАГХА – безупречный. Шива имеет бесчисленное количество форм. Он первопричинный корень мира. Он не подвержен разрушению. Он бесконечен и безначален, безошибочен и совершенен.

63. БХУДЖАНГАБХУСАНА – украшенный змеями. Трёхглазый Шива с голубой шеей обвит змеями, означающими бесконечность времени. Змеи украшают его шею, волосы и уши.

64. САРГА – экстраординарный. Шива –бесконечная реальность. Тысячеглазый, с третьим глазом во лбу и покрытым пеплом телом, он символизирует божественную форму. 

65. ГИРИДХАНВИ – держащий гору и переделавший её в лук. Как владыка холмов и гор, Шива оторвал от земли гору, чтобы переделать её в лук для победы над демоном.

66. ГИРИПРИЙЯ – любящий горы. Сделав Кайлас своим местом обитания, Шива любит беззаботно бродить по горам. С ним всегда рядом его супруга Парвати, благоговейна служащая ему.

67. КРУТАВАСА – носящий тигровую шкуру. Шива сияет подобно луне сидя на тигриной шкуре на вершине горы. Тигровая шкура придаёт аскетизм его божественной форме.

68. ПУРАРАДХА – обожающий божественных существ. Шива наиболее благодушный и сострадательный бог, дарующий счастье своим преданным. Он – форма вечного блаженства через которую распространяется счастье.

69. БХАГАВАТИ – конечный. Шива – самосуществующий, он за пределами чувств и иллюзий. Он – сама правда.

70. БРАМАТАДХИПА – владыка Ган. Шива – вечен. Он владыка ган, божественных существ.

71. МРИТЬЮНДЖАЙЯ – победивший смерть. Шива – победитель смерти, могущий изменить ход судьбы. Он противоядие для тех, кто страдает в ежедневной жизни. Жизненный срок разрушается временем и, как владыка времени, Шива – бог разрушений.

72. СУКШАМАТАНУ – с иллюзорным телом. Шива имеет иллюзорное тело и сам по себе является иллюзией. Честный, как заснеженные Гималаи, лучистый, как сияние многих солнц, блестящий во всей своей славе, Шива пребывает во всём.

73. ДЖАГАДВЬЯПИ – объявший всю вселенную. Вся вселенная пропитана Шивой. Он непостижим, но его присутствием отмечено любое время и пространство. Всё заполнено им.

74. ДЖАТАГУРУ – учитель музыки. Как божественный учитель музыки всех богов, Шива вместилище вселенской памяти и знаний. Он духовный учитель трёх миров и держатель всех наук.

75. ВЬЁМАКЕША – cволосами соприкасающимися с космосом. Спутанные волосы Шивы завёрнуты в спираль надо лбом. Вершина спирали соприкасается с космосом. Он владыка ветров, Вайю, с неуловимым дыханием.

76. МАХАСЕНАДЖАНАКА – отец Махасены (Картикея). Шива – отец Сканды или Картикеи, тёмнолицего сына Умы. Когда демон Тарака стал сеять хаос и терроризировать богов, Шива послал шестиликого Картикею убить демона.

77. ЧАРУВИКРАМА – завоеватель красоты. Шива – божественный символ ритма и звука, даритель радости и покоритель красоты. Он воплощение призрачной красоты, неуловимо привлекающей к нему всех.

78. РУДРА – первопричинный. РУД обозначает страдание, а Шива разгоняет страдание, давая истинное знание, отбрасывающее страдание и боль.

79. БХУТАПАТИ – властелин духов. Шива – владыка всех духов и верховый бог всех миров. Он сам может быть проассоциирован с духом.

80. СТАНУ – непоколебимый. Шива подобен скале – непоколебимый и вечный.

81. АХИРПУТНЯ – властелин всего сущего. Шива первоначальный, без формы, исполнитель изумительных подвигов. Он владыка всех существ – одушевлённых и неодушевлённых.

82. ДИГАМБАРА – облачённый в четыре стороны света. Пятиликий Шива использует стороны света – Восток, Запад, Север и Юг – как свой наряд, олицетворяя все формы знания и чувств.

83. АШТТАМУРТИ – восьмиликий. Шива известен как восьмиликий бог, обращённый лицами на Восток, Запад, Север и Юг, а также на Северо-восток, Северо-запад, Юго-восток и Юго-запад. Он всевидящ, всепроникающ, он – вселенная. 

84. АНЕКАТМА, возлюбленный многих. Шива – сама добродетель, избавляющий от мирского существования. У него безупречная репутация. Он всегда почитаем великими мудрецами, богами и прочими существами.

85. САТВИКА – с мягким нравом. Верховный и всемогущий Шива имеет мягкий нрав и полон безупречного целомудрия. Множество гимнов и льстивых речей исполнено в его честь.

86. ШУДДХАВИГРАХА – целомудренный. Шива или Шамбу – великий благоприятный бог. Его чистое тело благоухает сандалом, распространяя аромат на все три мира.

87. ШАШВАТА – вечный. Шива – всезнающий верховный владыка без атрибутов и форм, без начала и без конца, он всепроникающ и вечен, за пределами воображения.

88. КАНТТАПАРАШУ – восхвалённый всеми существами. Существа всех трёх миров восхваляют Шиву, как безупречное блаженство и безграничный океан знаний.

89. АДЖА – непобедимый. Шива, не имеющий начала и конца, создал мир, подобно Браме, поддерживает его, подобно Вишну, и разрушает им же созданное как Шива. Он пребывает во всех сферах.

90. ПАШАВИМОЧАКА – разрушающий привязанности. Шива – олицетворение знания и мудрости. Он освобождает человека от мировых желаний, преобразуя их и даря ему спасение.

91. МРУДДХА – источник счастья. Шива –форма вечного блаженства от которой распространяется счастье.

92. ПАШУПАТИ – владыка животных. Наиболее благосклонная и добрая форма Шивы – Пашупати, владыка животных. Он охраняет животных и приходит им на помощь, избавляя их от трудностей и даруя пристанище.

93. ДЭВА – владыка. Шива – создатель и разрушитель трёх миров. Он верховный владыка неподвластный измерениям. Всё во Всём.

94. МАХАДЭВА – великий владыка. Шива – верховный бог. Он – в звучании универсального звука «ОМ». Он – великий дух, владыка владык.

95. АВЬЯЙЯ – вечный. Шива – бесконечен. Он в не сравнения. Он правит временем.

96. ХАРИ – уничтожитель грехов. Шива избавляет от неправильных поступков, грехов и злых помыслов.

97. ПУШАТАНТАПИ – Вишну. Шива проявляет себя в разных формах. Одна из них – Вишну.

98. АВЬЯГРА – беспечальный. Шива – океан спокойствия и блаженства.

99. ДАКШАДХВАРАХАРА – уничтоживший жертвенный огонь Дакши. Шива, не приглашенный Дакшей (отцом Умы) на яджну, уничтожил жертвенный огонь, тем самым показав, что никто не отличен от него, все в нём.

100. ХАРА – удерживающий от грехов. Шива – мастер жизни и смерти. Он прощает слабых и кающихся и дарует им блаженство.

101. БАГАНЕТРАПИ – имеющий третий глаз. Третий глаз на лбу Шивы – внутренний глаз мудрости.

102. АВЬЯКТА – невидимый. Шива иллюзорен, он майя.

103. САХАСТРАКША – тысячеглазый. Тысячеглазый Шива имеет неограниченное зрение. Он видит за пределами прошлого настоящего и будущего. Он всевидящ.

104. САХАСТРАПАТИ – имеющий тысячу форм. Шива имеет бесконечное количество форм.

105. АПАВАРГАПРАДА – даритель благоприятных вещей. Шива дарует энергию для разрушения эго и нахождения прибежища в нём самом.

106. АНАНТА – бесконечный. Шива разрушает и восстанавливает вселенную. Он источник всего.

107. ТАРАКА – покровитель. Вечный и неизменный Шива устанавливает правила и законы вселенной. Ничто не происходит без его воли.

108. ПАРАМЕХВАРА – верховный владыка. Шива – источник света, освещающий и поддерживающий три мира.

 

Мантры для почитания Шивы

ШИВА АШТОТТАРА ШАТА НАДАВАЛИ 

(śiva-aṣṭottara-śata-nāmāvali IAST) 

Гимн Шивы, в котором последовательно перечисляются 108 имён. Каждое имя-эпитет связано с тем или иным аспектом Шивы или мифом.

 

1. Om Shivaya Namaha – Ом Шивая намаха – Ом Благому поклон

2. Om Mahesvaraya Namaha – Ом Махэшварая намаха – Ом Великому Господу поклон

3. Om Shambhave Namaha – Ом Шамбхавэ намаха – Ом Приносящему счастье поклон

Читать  Об этом должен знать каждый. Вредные ингредиенты в косметических средствах

4. Om Pinakine Namaha – Ом Хозяину лука «Пинака» поклон

5. Om Shashishekharaya Namaha – Ом Шашишекхарая намаха – Ом Тому, у кого на голове полумесяц, поклон

6. Om Vamadevaya Namaha – Ом Вамадэвая намаха – Ом Господу все живых существ поклон

7. Om Virupakshaya Namaha – Ом Вирупакшая намаха – Ом Обладателю необычных глаз (три глаза) поклон

8. Om Kapardine Namaha – Ом Капардинэ намаха – Ом Тому, чьи волосы спутанны, поклон

9. Om Nilalohitaya Namaha – Ом Нилалохитая намаха – Ом Сине-красному поклон

10. Om Shankaraya Namaha – Ом Шанкарая намаха – Ом Дарующему процветание поклон

11. Om Shulapanaye Namaha – Ом Шулапанае намаха – Ом Тому, в чьей руке трезубец, поклон

12. Om Khatvangine Namaha – Ом Кхатвангинэ намаха – Ом Тому, кто держит палку с черепом на конце, поклон

13. Om Vishnuballabhaya Namaha – Ом Вишнуваллабхая намаха – Ом Тому, кому поклоняется Вишну, поклон

14. Om Shipivistaya Namaha – Ом Шипивиштая намаха – Ом Пронизанному лучами света поклон

15. Om Ambikananthaya Namaha – Ом Амбиканатхая намаха – Ом Супругу Амбики (она же Парвати) поклон

16. Om Shrikanthaya Namaha – Ом Шрикантхая намаха – Ом Тому, у кого горло сияет, поклон

17. Om Bhaktavatsalaya Namaha – Ом Бхактаватсалая намаха – Ом Тому, кто любит свои почитателей, поклон

18. Om Bhavaya Namaha – Ом Бхавая намаха – Ом Источнику существования поклон

19. Om Sarvaya Namaha – Ом Шарвая намаха – Ом Тому, кто уничтожит все во время пралайи, поклон

20. Om Trilokesaya Namaha – Ом Трилокешая намаха – Ом Господу трех миров (мира людей, богов и демонов) поклон

21. Om Shitikanthaya Namaha – Ом Шитикантхая намаха – Ом Тому, у кого темная шея, поклон

22. Om Shivapriyaya Namaha – Ом Шиваприяя намаха – Ом Любимому Шакти (Парвати) поклон

23. Om Ugraya Namaha – Ом Уграя намаха – Ом Свирепому поклон

24. Om Kapaline Namaha – Ом Капалинэ намаха – Ом Носящему череп поклон

25. Om Kamaraye Namaha – Ом Камарае намаха – Ом Врагу Камы, бога любви, поклон

26. Om Andhakasurasudanaya Namaha – Ом Андакасурасуданая намаха – Ом Убийце демона Андхаки поклон

27. Om Gangadharaya Namaha – Ом Гангадхарая намаха – Ом Держащему Гангу поклон

28. Om Lalataksaya Namaha – Ом Лалатакшая намаха – Ом Имеющему глаз на лбу поклон

29. Om Kalakalaya Namaha – Ом Калакалая намаха – Ом Врагу Времени (то есть Смерти) поклон

30. Om Kripanidhaye Namaha – Ом Крипанидхае намаха – Ом Океану сострадания поклон

31. Om Bhimaya Namaha – Ом Бхимая намаха – Ом Ужасному поклон

32. Om Parasuhastaya Namaha – Ом Парашухастая намаха – Ом Держащему в руке боевой топор поклон

33. Om Mrigapanaye Namaha – Ом Мригапанае намаха – Ом Тому, кто придерживает рукой оленя, поклон

34. Om Jatadharaya Namaha – Ом Джатадхарая намаха – Ом Тому, у кого спутанные волосы, поклон

35. Om Kailashavasine Namaha – Ом Кайласавасинэ намаха – Ом Живущему на горе Кайлас поклон

36. Om Kavacine Namaha – Ом Кавачинэ намаха – Ом Защищенному поклон

37. Om Kathoraya Namaha – Ом Катхорая намаха – Ом Жестокому поклон

38. Om Tripurantakaya Namaha – Ом Трипурантакая намаха – Ом Тому, кто сжег три города демонов, поклон

39. Om Vrishankaya Namaha – Ом Вришанкая намаха – Ом Тому, чем символ – Закон (дхарма), поклон

40. Om Vrishabharudhaya Namaha – Ом Вришабхарудхая намаха – Ом Сидящему на буйволе поклон

41. Om Bhashmoddhulitavigrahaya Namaha – Ом Бхасмоддулитавиграхая намаха – Ом Тому, чье тело покрыто священным пеплом, поклон

42. Om Samapriyaya Namaha – Ом Самаприяя намаха – Ом Любителю музыки поклон

43. Om Svaramayaya Namaha – Ом Сварамаяя намаха – Ом Тому, кто воплотился в звуке ОМ, поклон

44. Om Trayimurtaye Namaha – Ом Тримуртае намаха – Ом Принимающему три формы поклон

45. Om Anishvaraya Namaha – Ом Аджанишварая намаха – Ом Нерожденному Господу поклон

46. Om Sarvajnaya Namaha – Ом Сарваджняя намаха – Ом Всезнающему поклон

47. Om Paramatmane Namaha – Ом Параматманэ намаха – Ом Высшему Духу поклон

48. Om Somasuryagnilocanaya Namaha – Ом Сомасурьягнилочаная намаха – Ом Тому, у кого лунный, солнечный и огненный глаза, поклон

49. Om Havise Namaha – Ом Хавишэ намаха – Ом Тому, кто принимает жертвоприношения, поклон

50. Om Yajnamayaya Namaha – Ом Ягняпатае намаха – Ом Тому, кто проводит обряды и приносит жертвоприношения, поклон

51. Om Somaya Namaha – Ом Сомая намаха – Ом Тому, кто с Умой (имя богини Парвати) поклон

52. Om Panchavaktraya Namaha – Ом Панчавактрая намаха – Ом Пятиликому поклон (пять ликов Шивы называются Садьоджата, Вамадэва, Агхора, Татпуруша и Ишана)

53. Om Sadashivaya Namaha – Ом Садашивая намаха – Ом Вечно Благому поклон

54. Om Vishveshvaraya Namaha – Ом Вишвэшварая намаха – Ом Господу всего мира поклон

55. Om Virabhadraya Namaha – Ом Вирабхадрая намаха – Ом Великому Герою поклон

56. Om Gananathaya Namaha – Ом Гананатхая намаха – Ом Покровителю преданных поклон

57. Om Prajapataye Namaha – Ом Праджапатае намаха – Ом Творцу поклон

58. Om Hiranyaretase Namaha – Ом Хираньярэтасэ намаха – Ом Золотому семени поклон

59. Om Durdharsaya Namaha – Ом Дурдхаршая намаха – Ом Недоступному поклон

60. Om  Gireeshaya Namaha – Ом ГирИшая намаха – Ом Повелителю гор поклон

61. Om Girisaya Namaha – Ом ГиришАя намаха – Ом Живущему в горах поклон

62. Om Anaghaya Namaha – Ом Анагхая намаха – Ом Безупречному поклон

63. Om Bujangabhusanaya Namaha – Ом Бхуджангабхушаная намаха – Ом Украшенному змеями поклон

64. Om Bhargaya Namaha – Ом Бхаргая намаха – Ом Обжигающему (Тому, кто сжигает страсть, злость и других внутренних врагов человека) поклон

65. Om Giridhanvane Namaha – Ом Гиридханванэ намаха – Ом Тому, кто использует гору в качестве лука, поклон

66. Om Giripriyaya Namaha – Ом Гириприяя намаха – Ом Тому, кто любит горы, поклон

67. Om Krttivasase Namaha – Ом Криттивасасэ намаха – Ом Сидящему на шкуре антилопы поклон

68. Om Purarataye Namaha – Ом Пураратае намаха – Ом Разрушителю трех городов поклон

69. Om Bhagavate Namaha – Ом Бхагаватэ намаха – Ом Божественному поклон

70. Om Pranathadhipaya Namaha – Ом Праматадипая намаха – Ом Тому, кого сопровождают духи-«праматхи», поклон

71. Om Mrityunjayaya Namaha – Ом Мритьюнджаяя намаха – Ом Победителю смерти поклон

72. Om Sukshmatanave Namaha – Ом Сукшматанавэ намаха – Ом Тонкому воплощению поклон

73. Om Jagadvyapine Namaha – Ом Джагадрупинэ намаха – Ом Тому, кто проявляется через вселенную, поклон

74. Om Jagadgurave Namaha – Ом Джагадгуравэ намаха – Ом Учителю мира поклон

75. Om Vyomakesaya Namaha – Ом Вьёмакешая намаха – Ом Тому, чьи волосы – небо, поклон

76. Om Mahasenajanakaya Namaha – Ом Махасэнаджанакая намаха – Ом Отцу великого полководца (Картикейи) поклон

77. Om Caruvikramaya Namaha – Ом Чарувикрамая намаха – Ом Грациозному поклон

78. Om Rudraya Namaha – Ом Рудрая намаха – Ом Грозному поклон

79. Om Bhutapataye Namaha – Ом Бхутапатае намаха – Ом Повелителю все живых существ поклон

80. Om Sthanave Namaha – Ом Стханавэ намаха – Ом Неподвижному поклон

81. Om Ahirbudhnyaya Namaha – Ом Ахирбудньяя намаха – Ом Подчинившему змей поклон

82. Om Digamabaraya Namaha – Ом Дигамбарая намаха – Ом Одетому в небо (то есть обнаженному) поклон

83. Om Astamurtaye Namaha – Ом Аштамуртае намаха – Ом Тому, кто принимает восемь форм, поклон

84. Om Anekatmane Namaha – Ом Анэкатманэ намаха – Ом Тому, у кого много душ, поклон

85. Om Satviakaya Namaha – Ом Саттвикая намаха – Ом Благородному поклон

86. Om Shuddhavigrahaya Namaha – Ом Шуддхавиграхая намаха – Ом Чистому поклон

87. Om Shasvataya Namaha Ом Шашватая намаха – Ом Вечному поклон

88. Om Khandaparashоave Namaha – Ом Кхандапарашавэ намаха – Ом Тому, чей меч рассекает на части, поклон

89. Om Ajnaya Namaha – Ом Аджая намаха – Ом Нерожденному поклон

90. Om Pashavimocakaya Namaha – Ом Пашавимочакая намаха – Ом Освобождающему от оков поклон

91. Om Mridaya Namaha – Ом Мридая намаха – Ом Доброму и обходительному поклон

92. Om Pashupataye Namaha – Ом Пашупатае намаха – Ом Пастуху поклон

93. Om Devaya Namaha – Ом Дэвая намаха – Ом Богу поклон

94. Om Mahadevaya Namaha – Ом Махадэвая намаха – Ом Великому Богу поклон

95. Om Avyayaya Namaha – Ом АвьяйАя намаха – Ом Неизменному поклон

96. Om Haraye Namaha – Ом Парая намаха – Ом Запредельному поклон

97. Om Pusadantabhide Namaha – Ом Пушадантабхидэ намаха – Ом Тому, кто (в облике Вирабхадры) сломал зуб Солнцу, поклон

98. Om Avyagraya Namaha – Ом Авьяграя намаха – Ом Непоколебимому поклон

99. Om Daksadhvaraharaya Namaha – Ом Дакшадхварахарая намаха – Ом Тому, кто помешал жертвоприношению Дакши, поклон

100. Om Haraya Namaha – Ом Харая намаха – Ом Тому, кто отбирает, поклон

101. Om Bhaganetrabhide Namaha – Ом Бхаганэтрахритэ намаха – Ом Тому, кто своим лунным глазом (бхага-нэтра) дарует счастье, поклон

102. Om Avyaktaya Namaha – Ом Авьяктая намаха – Ом Непроявленному поклон

103. Om Sahasraksaya Namaha – Ом Сахасракшая намаха – Ом Тысячеокому поклон

104. Om Sahasrapade Namaha – Ом Сахасрападэ намаха – Ом Тысяченогому поклон

105. Om Apavargapradaya Namaha – Ом Апаваргапрадая намаха – Ом Дающему освобождение поклон

106. Om Anantaya Namaha – Ом Анантая намаха – Ом Бесконечному поклон

107. Om Tarakaya Namaha – Ом Таракая намаха – Ом Защитнику поклон

108. Om Paramesvaraya Namaha – Ом Парамэшварая намаха – Ом Всевышнему поклон

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *