Памятником признательности Константина к христианскому Богу служила статуя, поставленная им на открытом и весьма многолюдном месте. Эта статуя, по словам Евсевия, держала в руке копье в форме креста. На верху ее была следующая надпись: "Этим спасительным знамением, истинным доказательством мужества, я спас и освободил ваш город от ига тирана и, по освобождении его, возвратил римскому сенату и народу прежний блеск знаменитости". В этой надписи не упомянуты ни крест, ни Распятый на нем, тем не менее, невозможно не видеть в ней выражения признательности благодарного сердца, которую Константин хотел воздать христианскому Богу, не оскорбляло явно язычников.
Несколько месяцев после этого, Константин, празднуя в Милане свадьбу сестры своей с Ликинием, уговорил сего последнего с ним вместе подписать указ, которым признавалось за христианами право исповедывать веру Христову, и возвращалось им все отнятое во время гонения. Ликиний не очень охотно подписал этот указ, ибо он терпеть не мог христиан, но не решился воспротивиться Константину. Послали указ и Максимину, прося и его подписи; но Максимин не согласился и продолжал мучить христиан в своих областях. Впрочем, власть его уже подходила к концу. В 313 году возгорелась война между ним и Ликинием, и войско Максимина было совершенно разбито. Максимин в гневе на жрецов и гадальщиков, которые предрекали ему победу, предал их казни и велел прекратить гонение на христиан. Но победитель преследовал и теснил его, Максимин заперся в городе Тарсе и издал в пользу христиан указ, вполне признававший за ними право свободно исповедывать веру их. Казалось теперь, что от христиан зависят временное счастие и успехи правителей, один перед другим старался заслужить их благоволение, как будто от них зависела победа. Но Господь не оказал милости Своей жестокому гонителю, которому один страх внушал меры справедливости; страшная кара ожидала его. Окруженный со всех сторон неприятелем, он впал в отчаяние, и некоторые предполагают, что он отравил себя, чтобы не попасть в руки врагов. Яд произвел страшную, мучительную болезнь; пламенный огонь пожирал его внутренность; от невыносимой боли глаза его лопнули и выкатились. Терзаемый и страшною болью и угрызениями совести, он воображал себе, что стоит уже перед судом Господним, и наказывается за жестокость свою против христиан; то он восклицал в ужасе: "Не я это сделал, а другие"; то сознавал себя преступником и умолял Бога вышнего простить ему. Он умер в 313 году. За несколько времени до этого прекратилось гонение, продолжавшееся десять лет.
Ликиний после победы своей предал смерти детей Максимина, Галерия и Севера, опасаясь их притязаний на престол. Диоклетиан умер за год до этих событий. Последние годы его жизни были полны скорби. Жена и дочь его были во власти Ликиния, который обращался с ними жестоко и впоследствии предал их смерти; сам он страдал от продолжительной, изнурительной болезни. Некоторые писатели утверждают, что он уморил себя голодом.
С 313 года власть осталась в руках Константина и Ликиния; первый правил западными областями империи; второй – восточною частью.
Указ, изданный в Милане, провозглашал полную веротерпимость; язычникам представлялось право совершать обряды своего богопочитания и христианам также свободно поклоняться единому истинному Богу; дозволялось им строить храмы; возвращалось им все отнятое во время гонения; а кто через дар или куплю приобрел эти имущества, того вознаграждала казна. Но Константин еще не ограничился этим: он при всяком случае открыто доказывал свое расположение к христианам, и за всякий успех свой воздавал Богу славу и благодарение. Частые сношения с христианами убедили его, что они люди добродетельные и честные, верные и покорные подданные; с другой стороны, страшная участь гонителей их, чудесное видение, бывшее ему, и собственное его торжество под знаменем креста – все это доказывало ему несомненно силу и величие Бога христиан. Однако, он сам еще не принял крещения; но он тщательно изучал священное писание, часто беседовал с епископами, во многом слушался их советов; воспитание старшего сына поручили христианину, Лактанцию. В указах, изданных в эту пору, нельзя не признать влияния христианского учения. Константин запретил крестную казнь, отменил кровавые игрища в цирке, велел праздновать день воскресный, принял под свое попечительство сирот и детей, брошенных родителями, облегчил участь рабов. Он был крайне милосерд к бедным и увечным, оставляемым языческим обществом без помощи и призрения. Отдохнули христиане после тяжких гонений; по всем городам начались праздники обновления и освящения церквей; везде слышались хвалебные песни и благодарственные молитвы Богу; епископы свободно собирались, чтобы толковать о делах и нуждах церкви. Сам Константин иногда присутствовал на этих соборах, вникал в вопросы, касающиеся веры, и с готовностию делал все, что требовалось для пользы христиан.