Рассказы из истории христианской Церкви

Раздался дикий крик народа, требовавший смерти исповедниц. Дав прощальное лобзание мира друг другу, они получили смертный удар от руки гладиатора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гонение на христиан в правление императора Декия Траяна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Император Декий Траян (249–252 г.), достигший престола после борьбы за него с Филиппом .Аравитянином, был ненавистником христиан уже потому одному, что его предшественник был к ним благосклонен. Кроме того, как человек грубый, он не размышлял много о верованиях, следуя древнему идолопоклонству и разделяя убеждение, что целость и благосостояние государства стоит в неразрывной связи с сохранением древней религии. Партии языческих фанатиков такой государь и был нужен. С христианами, отступившими от древней государственной религии и стремившимися заменить ее новою, Декий задумал поступить очень просто – истребить их совершенно. В 250 году он издал эдикт ко всем областным правителям, которым повелевалось всеми мерами, не исключая и насильственных, принуждать христиан следовать древней государственной религии. Преследование христиан, которое началось вследствие этого эдикта, превосходило все предшествующие, за исключением разве гонения Марка Аврелия, своею жестокостию. Правительство установило определенный порядок преследования. К определенному времени все христиане известной области должны были являться в назначенное место и приносить жертвы. Если же они не являлись добровольно, то полиция разыскивала их, при пособии пяти избранных граждан. Некоторые из христиан, при начале гонения, спасались бегством; у таких конфисковалось имущество, и они теряли все гражданские права; некоторые изменяли христианству и приносили жертвы идолам; иные, хотя не приносили жертв, но получали от суда "свидетельства" в принесении их; некоторые исповедывали себя христианами, но, после жестоких мучений, ослабевали и отрекались от христианства; наконец, некоторые претерпевали всевозможные мучения, иногда оставались в живых, а большею частию были замучиваемы до смерти. В это жестокое гонение было как много отпавших от христианства, вследствие того, что, в предшествовавшее ему спокойное время, многие принимали христианство не по истинному убеждению, так много и мучеников. Вся тяжесть гонения первоначально обрушилась на предстоятелей церквей, которые были опорою для христианских обществ. Многих из них Церковь ублажает, как мучеников и исповедников. В Риме, в начале гонения, пострадал епископ Фабиан, равно как приняли мученическую кончину Карп, епископ фиатрийский (в Пергаме), Вавила, епископ антиохийский, Александр, епископ иерусалимский и другие. Знаменитый же учитель Церкви Ориген претерпел множество истязаний. Некоторые из епископов, чтобы в такое тяжкое время не оставить паств своих без пастырского руководства, удалялись на время из тех мест, где они жили, и издали управляли ими. Так поступили св. Киприан карфагенский и Дионисий александрийский. А св. Григорий неокесарийский собрал всех своих пасомых и удалился с ними на время гонения в пустыни, вследствие чего у него совсем не было отпадших. В Никомидии в это время пострадал ревностный христианин Кодрат. Он был известен и знатностию рода, и величавою внешностию, и богатством, а более всего благочестием и добрыми делами своими.

Читать  Сын человеческий

Когда воздвигнуто было гонение, и множество христиан, схваченных в окрестных городах, были заключены в Никомидии, а многие бежали от мучителей в пустыню, в это время Кодрат бесстрашно обходил темницы, утешал и служил имением своим заключенным христианам и увещевал их дерзновенно переносить страдания, напоминая о вечном воздаянии.

Назначен бы день суда над христианами, и царский сановник Перенний воссел среди площади и повелел собранным пред ним христианам каждому назвать свое имя. И при этом повелении невольный страх охватил некоторых верующих и сказался во внезапной бледности лиц.

Кодрат стоял на площади, как зритель, и видел смущение, произведенное голосом игемона.

Боясь за своих единоверцев, чтобы страх мук не привел их к измене, распаляемый ревностию о Боге, он громко воскликнул: "Называемся мы христианами; саном – рабы Господа Иисуса Христа невидимого Бога; а град и отечество наше – небо, куда вселяет Бог уповающих на Него. Вот тебе ответ!"

С удивлением внимал Перенний бесстрашным слова Кодрата, и когда тот умолк, приказал схватить его и поставить пред собою. Но Кодрат, сам расталкивая толпу, спешно приблизился к гонителю и стал пред ним. Весь народ не отрывал глаз от мужественного исповедника, а он осенил себя крестным знамением и вещал: "Вот, не насилием, а сам, по своей воле, пришел я к тебе сказать тебе слово о моей братии и вооружиться против диавола. Твори скорей, что замыслил, и узнай, что мы – непобедимые воины Христовы".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *