Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).

    408

  [408] Там же.

    409

  [409] II Ватиканский Собор: конституции, декреты, декларации. Брюссель. 1992. С. 141-152.

    410

  [410] См. Дремлюг А.И. Эволюция католицизма на Северо-Западе России: диссертация… кандидата философских наук. СПб., 2000. С. 86.

    411

  [411] Религиозная деятельность русского зарубежья. Биобиблиографический справочник: http://zarubezhje.narod.ru

    412

  [412] Юдин А.В. "Католическая идея" в русской культуре первой трети XX в.: Концепция и практическая деятельность Л. И. Федорова: диссертация… кандидата исторических наук. М., 2003. С. 206.

    413

  [413] Волконский П.М. Экзарх Леонид Федоров (Некролог) // Логос, №48, Брюссель-Москва, 1993.

    414

  [414] Юдин А. В. Леонид Фёдоров. М., 2002.

    415

  [415] Пельц В. Памяти М.Н. Гаврилова // Россия и Вселенская Церковь № 3-4. 1954. С. 14-21.

    416

  [416] Там же.

    417

  [417] Голованов С. Католическая Церковь и Россия. СПб., 1998.

    418

  [418] Дата выхода в свет этой Инструкции – 30 августа 1918 г.

    419

  [419] Солженицын А. Публицистика в трех томах. Ярославль, 1996. Т. 2, С. 303.

    420

  [420] Логос. № 48. 1993. С.55.

    421

  [421] Шкаровский М.В., Черепнина Н.Ю. Шикер А.К. Римско-католическая Церковь на Северо-Западе России в 1917-1945 гг. Сб., 1998. С. 11.

    422

  [422] Логос. 1993. № 48. С. 29.

    423

  [423] По другим сведениям, за годы Советской власти в стране пострадал 601 католический священник.

    424

  [424] К началу XXI века сохранилось лишь 9 из всего прежнего числа католических храмов Санкт Петербурга. Не все из них до сих пор переданы верующим.

    425

  [425] Голованов С. Католическая Церковь и Россия. СПб., 1998.

    426

  [426] Катехуме?ны (греч. ????????????) в христианстве – люди, не принявшие крещение, но уже наставляемые в основах веры, учащиеся христианским догматам. У православных принят другой термин обозначающий это понятие – Оглаше?нные.

    427

  [427] Книга, содержащая основные положения Католического вероучения.

    428

  [428] Открытое письмо председателя Конференции католических епископов России митрополита Тадеуша Кондрусевича председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Кириллу и пояснения к справке ОВЦС.

    429

  [429] Например, католическая благотворительная организация «Каритас» – бесплатно распространяющая среди неимущих продукты питания и одежду.

    430

  [430] В свете Евангелия: http://procatholic.ru

    431

  [431] Воронцова Л., Филатов С. Судьба католицизма в России // Дружба Народов. №11. 1998 г.

    432

  [432] Современная религиозная жизнь России. М., 2004. С. 315.

    433

  [433] Например, как в Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве.

    434

  [434] Воронцова Л., Филатов С. Судьба католицизма в России // Дружба Народов. №11. 1998 г.

    435

  [435] Времена Древней домонгольской Руси, период начала XX века, а так же время начиная с 1905 года и до первых гонений на Церковь в 1920-е гг.

    436

  [436] Несколько десятилетий, последовавших за окончанием Смуты, наконец, годы Советских гонений.

    437

  [437] Энциклопедический словарь. М., 1993. С. 707-711.

    438

  [438] Пирлинг П.О. Россия и Св. Престол: дипломатические исследования. СПб., 1912. С. 18.

    439

  [439] Соловьёв С.М. Собр. Соч., В 29 т. М., 1960. Т. 7. С. 433.

    440

  [440] Полное собрание законов Российской империи: Собр. 3-е. T.XXV: 1905. СПб., 1908. С.237-238.

    441

  [441] Люди хотели по-прежнему молиться византийским иконам, соблюдать установленные в Православии посты и проч.

    442

  [442] Секуляризация- процесс снижения роли религии в сознании людей и жизни общества; переход от общества, регулируемого преимущественно религиозной традицией, к светской модели общественного устройства на основе рациональных (внерелигиозных) норм.

    443

  [443] НГ-Религии от 02.10.2002.

    444

  [444] Неотомизм – философия современной католической церкви – основывается на учении Фомы Аквинского и имеет традиционную, объективно-идеалистическую ориентацию. В числе его признанных представителей – Ж. Маритен, Р. Верно, Э. Жильсон (Франция), И. Бохеньский (Германия), Й. ван Стенберген (Голландия). Католические философы подчеркивают, что они стремятся быть верными учению церкви и следовать католической традиции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *