[334] Там же.
335
[335] Там же.
336
[336] Там же. С. 136.
337
[337] Там же. С. 146.
338
[338] Гагарин И.С. Католические тенденции в русском обществе // Символ. 1994. № 32. С. 91-92.
339
[339] Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб., 1890-1907.
340
[340] Лиценбергер О.А. Римско-католическая Церковь в России: история и правовые положения. Саратов, 2001, С. 95.
341
[341] Свод законов Российской империи. СПб., 1892. Т. 11. Ч. 1. Ст. 3.
342
[342] Свод законов Российской империи. СПб, 1892. Т. 11. Ч. 1. Ст. 256.
343
[343] Ливцов В.А., Филонов В.И., Лепилин А.В. Взаимоотношения православия и католичества в контексте единой церкви. М., 2006. С. 115.
344
[344] Который был открыт при Санкт-Петербургском университете.
345
[345] Будущего императора Александра II.
346
[346] Цит. по: Цимбаева Е.Н. Русский католицизм: идея всеевропейского единства в России XIX века. М., 2008. С. 129.
347
[347] Т.к. 1888 года работал в Каирской коллегии Ордена иезуитов.
348
[348] Ливцов В.А., Филонов В.И., Лепилин А.В. Взаимоотношения православия и католичества в контексте единой церкви. М., 2006. С. 116.
349
[349] Юдин А.В. Россия и Вселенская церковь: судьбы русского католичества. // Религия и демократия. М., 1993. С. 456.
350
[350] Этот период русской истории был мастерски передан в своих произведениях классиками русской литературы XIX века, например, см. роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир».
351
[351] Пирлинг П.О. С.П. Свечина, её жизнь и переписка. // Русская старина. № 12. 1900. С. 629.
352
[352] Дремлюг А.И. Эволюция католицизма на Северо-Западе России: диссертация… кандидата философских наук. СПб., 2000. С. 77.
353
[353] Вопрос догматов наиболее серьёзно отразился в трудах И.С. Гагарина и С.П. Свечиной.
354
[354] Цимбаева Е.Н. Русский католицизм: идея всеевропейского единства в России XIX века. М., 2008. С. 118.
355
[355] Муравьёв А.Н. Правда Вселенской церкви о римской и прочих патриарших кафедрах. СПб., 1841. С. 111.
356
[356] Овсиенко Ф.Г. Католицизм. М., 2005. С. 291.
357
[357] Бильбасов В.А. Иноземное предание об Александре I // Русская старина. 1901. № 4. С. 33-41.
358
[358] Свод законов Российской империи. Т. 14. Ст. 20-24; Уложение о наказаниях уголовных и исправительных. Ст. 209.
359
[359] Лиценбергер О.А. Римско-католическая Церковь в России: история и правовые положения. – Саратов, 2001. С. 91.
360
[360] Булгаков С.Н. Христианский социализм. М., 1991. С.28.
361
[361] Булгаков С.Н. Церковь и государство // Вопросы религии. М., 1906. Вып. I. С.100.
362
[362] Там же. С. 61.
363
[363] Элбакян Е. Государственно-церковные отношения в России начала XX века в оценках либеральной и церковной интеллигенции // Религия и СМИ, 18 июня 2003 г.
364
[364] Записки Религиозно-философских собраний в С.-Петербурге // Новый путь. Приложение. 1903. № 4. С.164.
365
[365] Свод законов Российской империи. СПб, 1892. Т. 1. Ч. 1. Основные государственные законы. Ст. 40.
366
[366] Там же. С. 41.
367
[367] Там же. С. 42.
368
[368] Двунадесятые праздники – двенадцать важнейших после Пасхи праздников в православии. Посвящены событиям земной жизни Иисуса Христа и Богородицы.
369
[369] Лиценбергер О.А. Римско-католическая Церковь в России: история и правовые положения. – Саратов, 2001, С. 96.
370
[370] Хомяков А.С. Сочинения. М., 1994. Т 2. С. 7.
371
[371] Ливцов В.А., Филонов В.И., Лепилин А.В. Взаимоотношения православия и католичества в контексте еди-ной церкви. М., 2006. С. 128.
372
[372] Ливцов В.А., Филонов В.И., Лепилин А.В. Взаимоотношения православия и католичества в контексте еди-ной церкви. М., 2006. С. 137.