296
[296] Чаадаев П.Я. Статьи и письма. М, 1989. С. 61.
297
[297] Там же.
298
[298] Чаадаев П.Я. Сочинения. М., 1989. С. 106-107.
299
[299] Там же. С. 110.
300
[300] Бородина Н. Ю. Становление идей толерантности в русской мысли // София: Рукописный журнал Обще-ства ревнителей русской философии. Выпуск 5, 2002 г.
301
[301] См. Цимбаева Е.Н. Русский католицизм: Идея всеевропейского единства в России XIX века. М., 2008.
302
[302] Чаадаев П.Я. Сочинения. М., 1989. С. 111.
303
[303] Там же. С. 112.
304
[304] См. Драч Г.В. Учебный курс по культурологии. Ростов-на-Дону, 1999.
305
[305] Цимбаева Е.Н. Русский католицизм: идея всеевропейского единства в России XIX века. М., 2008. С. 7.
306
[306] Там же.
307
[307] Лиценбергер О.А. Римско-католическая Церковь в России: история и правовые положения. Саратов, 2001, С.89.
308
[308] Там же. С. 90.
309
[309] Цимбаева Е.Н. Русский католицизм: идея всеевропейского единства в России XIX века. М., 2008. С. 11.
310
[310] Глезарова Ю. Кавалергард, бретер и русский католик // НГ-Религии. 2005. 16 февраля.
311
[311] Лунин М.С. Письма из Сибири. М., 1988. С. 240.
312
[312] Там же.
313
[313] Гусев В. Легенда о синем гусаре: Повесть о Михаиле Лунине. М., 1976.
314
[314] Мемуары декабристов. Северное общество. М., 1981,
315
[315] Лунин М.С. Письма из Сибири. М., 1988
316
[316] Лунин М.С. Сочинения, письма, документы. Иркутск. 1988. С. 215.
317
[317] Там же. С. 197.
318
[318] Там же. С. 213.
319
[319] Там же, С. 197.
320
[320] Там же, С. 204.
321
[321] Ливцов В.А., Филонов В.И., Лепилин А.В. Взаимоотношения православия и католичества в контексте единой церкви. М., 2006. С. 104.
322
[322] Цит. по: Цимбаева Е.Н. Русский католицизм: идея всеевропейского единства в России XIX века. М., 2008. С. 71.
323
[323] В Библейской книге Исход, в частности, говорится, что когда, странствуя по пустыне, некоторые из иудеев вдруг восстали на своих вождей – Моисея и Аарона, после подавления восстания Бог начал карать бунтовщиков, Аарон вошел в гущу народа и остановил кровопролитие. После этого Моисей, по велению Бога, собрал жезлы от всех колен израилевых и оставил их на ночь перед ковчегом Завета в скинии откровения («святая святых»). На следующее утро жезл Аарона расцвел цветами, и все поняли, что на его владельце лежит благословение Бога. Бог велел Моисею объявить род Аарона (левитов) священным на все времена. Все остальные должны были приносить им десятую часть доходов (десятину), из нее десятую часть отдавать в жертву Богу, а остальное можно было есть самим.
324
[324] Там же. С. 73.
325
[325] Свод законов Российской империи. СПб, 1896. Т. 11. Ч. 1. Ст. 4.
326
[326] Известно, что салон С.П. Свечиной посещали такие выдающиеся люди, как Лакордер, Фаллу, Дон Геранже.
327
[327] Его даже не пустили в Россию проститься с умирающей матерью.
328
[328] Католическая энциклопедия. Т.1 М., 2002. Ст.1166-1170.
329
[329]Там же.
330
[330] См. Письмо о. Гагарина Самарину // Символ. 1982. № 7.
331
[331] Ливцов В.А., Филонов В.И., Лепилин А.В. Взаимоотношения православия и католичества в контексте единой церкви. М., 2006. С. 115.
332
[332] Юдин А.В. "Католическая идея" в русской культуре первой трети XX в.: Концепция и практическая деятельность Л. И. Федорова: диссертация… кандидата исторических наук. М., 2003. С. 20.
333
[333] Цит. по: Цимбаева Е.Н. Русский католицизм: идея всеевропейского единства в России XIX века. М., 2008. С. 79.
334