Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).

    268

  [268] Морошкин М. Иезуиты в России, СПб, 1870. Ч.2.

    269

  [269] Le Roi est mort, vive le Roi! – фр.: «Король умер. Да здравствует король!» – традиционная французская фраза, которая произносится в некоторых странах во время провозглашения нового монарха. Впервые фраза была провозглашена в 1422 году во время коронации Карла VII.

    270

  [270] Чарторижский А. Мемуары. М., 1998.

    271

  [271] Фома Кемпийский (1379 – 1471) – немецкий католический монах и священник, член духовного союза «братьев Общей жизни», предполагаемый автор известного трактата «О подражании Христу».

    272

  [272] Франциск Сальский (1567 – 1622) – католический святой, епископ Женевы, Учитель Церкви, основатель конгрегации визитанток. Известен своими трудами о духовной жизни, в особенности «Введением в благочестивую жизнь».

    273

  [273] Тереза Авильская (1515 – 1582) – Тереза Иисусова, Тереса де Аумада – испанская монахиня-кармелитка, католическая святая, автор мистических сочинений, реформатор кармелитского ордена, создатель орденской ветви «босоногих кармелиток». Католическая церковь причисляет её к Учителям Церкви.

    274

  [274] Савинский С. История русско-украинского баптизма. Одесса., 1995.

    275

  [275] Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 22 т. М., 1978-1985. Т. 8. С. 487.

    276

  [276] См. Пыпин А. Н. Религиозные движения при Александре I, Пг., 1916

    277

  [277] Священный союз -консервативный союз России, Пруссии и Австрии, созданный с целью поддержания установленного на Венском конгрессе (1815) международного порядка. К заявлению о взаимопомощи всех христианских государей, подписанному 14 (26) сентября 1815 года, впоследствии постепенно присоединились все монархи континентальной Европы, кроме Папы Римского и турецкого султана.

    278

  [278] В 1808 году французские войска вновь заняли Рим. В 1809 году император присоединил папское государство к Франции, а Рим объявил свободным городом. Папа осудил «грабителей наследства св. Петра», не называя, однако, имени императора. 5 июля 1809 года французские военные власти вывезли папу в Савону, а затем – в Фонтенбло под Парижем. На Пия VII оказывали давление, чтобы он отказался от папского государства и полностью подчинился императорской власти. Королем Рима стал сын Наполеона от второго брака (с Марией Луизой Габсбург). После поражения в России Наполеон решил смягчить свои требования и заключить новый конкордат с Пием VII. (См. Пий, римские папы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.) – СПб., 1890-1907.).

    279

  [279] Щебальский П.К. Католичество в России при Екатерине и после неё. // Русский вестник. 1872. Т. 52. С. 620-644.

    280

  [280] Подробнее см. в кн. Пирлинг П.О. Не умер ли католиком Александр I? Историческая загадка. М., 1914.

    281

  [281] Веронский конгресс проходил в 1814-1815 гг., на нём была принята программа Священного союза.

    282

  [282] Дроздов В. Разговор между испытующим и уверенным о Православии Восточной Греко-российской церкви с присовокуплением выписки из окружного послания Фотия, патриарха Цареградского, к восточным патриаршим престолам. СПб, 1815.

    283

  [283] Ливцов В.А., Филонов В.И., Лепилин А.В. Взаимоотношения православия и католичества в контексте единой церкви. М., 2006. С. 90.

    284

  [284] Ливцов В.А. Взаимоотношения православия и католичества в контексте единой церкви. М., 2006.

    285

  [285] Бердяев Н.А. Новое религиозное сознание и общественность. СПб., 1907. С.41.

    286

  [286] Виат, Огюст. Граф Жозеф де Местр /Местр Ж. де Санкт-Петербургские вечера. СПб., 1998.

    287

  [287] Местр Ж. де. Четыре неизданные главы о России. СПб, 2007.

    288

  [288] Там же.

    289

  [289] Цимбаева Е.Н. Русский католицизм. М., 1999. С. 39.

    290

  [290] По собственной оценке – «христианский философ».

    291

  [291] Философский энциклопедический словарь. М., 1983. C. 767.

    292

  [292] Мильчина В.А., Осповат А.Л. О Чаадаеве и его философии истории // Чаадаев П. Я. Сочинения. М., 1989. С.3.

    293

  [293] Чаадаев П.Я. Статьи и письма. М., 1987. С. 35-39, 40-42.

    294

  [294] Чаадаев П. Я. Философические письма // Чаадаев П. Я. Сочинения. М., 1989. С. 106-107.

    295

  [295] Бородина Н. Ю. Становление идей толерантности в русской мысли // София: Рукописный журнал Общества ревнителей русской философии. Выпуск 5, 2002 г.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *