Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).

    124

  [124] Павлов А.С. Курс церковного права. СПб., 2002. С. 372.

    125

  [125] Карамзин Н.М. История государства Российского. М., 1991. Т. 2-3, С.207.

    126

  [126] Точнее будет сказать – «крещёный в Византийском обряде, т.к. как такового деления на православных и католиков тогда ещё не было.

    127

  [127] Карташёв А. В. Очерки по истории русской церкви. Том I. М., 1991. С.327.

    128

  [128]Это тот самый Норвежский король Олаф Трюггвасон, который по одной из версий якобы крестил Русь, о чём я писал выше.

    129

  [129] Андреев А.Н. Католицизм и общество в России XVIII в. Челябинск, 2007, С. 34.

    130

  [130] Католицизм в России // Христианство: Энциклопедический словарь: в 2 т. М., 1993. Т.1: А-К. С. 707.

    131

  [131] Каплица (польск. kaplica, белор. капліца – «часовня», от лат. сареllа небольшая (чаще неправославная) часовня – выделенное помещение с алтарем. Часть собора или отдельностоящее культовое сооружение.

    132

  [132] Толстой Д.А. Римский католицизм в России. СПб., 1876. С. 218.

    133

  [133] Дремлюг А.И. Эволюция католицизма на Северо-Западе России: диссертация… кандидата философских наук. СПб., 2000. С. 22.

    134

  [134] Орарь – (от лат. – молиться) – знак дьяконского сана, длинная широкая лента, вышитая или цветная.

    135

  [135] Святой Вит – римский мученик периода раннего христианства. Был убит в 303 году. По преданию, Св. Вит был мальчиком 7 (или 12) лет, его отцом являлся римский сенатор-язычник. Под влиянием своего наставника ребёнок принял веру в Христа. Во времена гонений христиан римским императором Диоклетианом, был убит. Согласно преданию, святой Вит изгнал бесов из императора Диоклетиана. Но когда Вит отказался молиться римским богам, его арестовали снова и бросили ко львам, которые не тронули праведника. Тогда Вита бросили в котел с кипящим маслом, где он принял мученическую кончину.

    136

  [136] О Папе Римском Святом Клименте я подробно писал выше, в главе посвящённой католичеству в Крыму.

    137

  [137] Бенедикт Нурсийский (ок. 480 – 547) – родоначальник западного монашеского движения. Святой католической и православной церкви. В православной традиции считается преподобным. Автор «устава св. Бенедикта» – важнейшего из монашеских уставов латинской традиции. Практически единственным источником сведений о жизни св. Бенедикта является книга «Диалоги» св. Григория Великого, папы Римского.

    138

  [138] Азбука веры: http://azbyka.ru/dictionary/26/yurodstvo-all.shtml

    139

  [139] Голованов С. Католическая Церковь и Россия. – СПб, 1998.

    140

  [140] Там же.

    141

  [141] Там же.

    142

  [142] Там же.

    143

  [143] Пирлинг П.О. Россия и Св. Престол: дипломатические исследования. СПб., 1912. С. 18.

    144

  [144] Лиценбергер О.А. Римско-католическая Церковь в России: история и правовые положения. – Саратов, 2001, С.24.

    145

  [145] Например, сражение русских с крестоносцами на Чудском озере в 1242 г. Под предводительством Александра Невского, о котором см. чуть ниже.

    146

  [146] Не без науськивания со стороны православного духовенства, конечно.

    147

  [147] Толстой Д.А. Римский католицизм в России. СПб., 1876. Т.1. С.67.

    148

  [148] Голованов С. Католическая Церковь и Россия. СПб., 1998.

    149

  [149] Там же.

    150

  [150] Лиценбергер О.А. Римско-католическая Церковь в России: история и правовые положения. Саратов, 2001, С.27.

    

151

  [151] См. Андреев А.Н. Католицизм и общество в России XVIII в. Челябинск, 2007, С. 36.

    152

  [152] Уния (здесь. В знач. Церковная уния) -акт объединения Восточной (православной или древневосточной) и Западной (Римско-католической) церквей на условиях признания Восточною церковью католической экклезиологии и догматики (включая папский примат), но при сохранении ею восточного литургического обряда. Церкви, образовавшиеся в результате унии, именуются Восточно-католическими. Восточно-католические церкви византийского обряда называются греко-католическими (в православных источниках также именуются униатскими).

    153

  [153] Горский А.В. История Флорентийского Собора. М., 1847.

    154

  [154] Булавина М.А. Положение Римской католической Церкви в России. Ставрополь, 2005. С. 5.

    155

  [155] В 1478 г.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *