Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).

 2. Александрийская православная церковь;

 3. Антиохийская православная церковь;

 4. Иерусалимская православная церковь;

 5. Русская православная церковь;

 6. Грузинская православная церковь;

 7. Сербская православная церковь;

 8. Румынская православная церковь;

 9. Болгарская православная церковь;

 10. Кипрская православная церковь;

 11. Элладская православная церковь;

 12. Албанская православная церковь;

 13. Польская православная церковь;

 14. Православная церковь Чешских земель и Словакии;

 15. Православная церковь в Америке.

  Как видим из приведённого списка, Русская Православная Церковь – всего-лишь часть Православной Церкви. Следовательно, Патриарх Московский и Всея Руси управляет только вверенной ему автокефалией – Русской Православной Церковью. Остальные автокефалии к сфере его юрисдикции не принадлежат – у них имеются свои патриархи.

 Вот что говорил о соотношениях между Римско-католической и Православной Церквами отечественный исследователь Павел Осипович Пирлинг: «Для католиков существует только одна истинная Церковь. Это та, которую утвердил Христос на незыблемом камне св. Петра. Она одна – хранительница великих обетований, данных всему христианскому миру в лице главы апостолов и его законных преемников, епископов римских. Об этом учат вселенские соборы; о том же свидетельствуют святые отцы восточной и западной Церквей. Опору свою эти заветы находят и в церковной практике первых веков христианства. В глазах римских первосвященников русская Церковь, равно как и греческая, является лишь ветвью, отделившейся от основного ствола» [85].

 Как я отмечал выше, обе Церкви признают друг у друга апостольскую преемственность [86], однако, тем не менее, евхаристическое общение между ними отсутствует [87].

 Впрочем, кардинальных различий между католичеством и православием действительно не так уж много. В 1975 году в своей речи Папа Римский Павел VI сказал: «малого недостает, чтобы оно [евхаристическое общение католиков с православными – А.К.] достигло полноты, которая позволит совместное совершение Евхаристии Господней» [88]. Французский католический теолог Ив Конгар (1904-1995) говорил: «в Католической и Православной Церквах (почти) всё одинаково, но всё и совершенно различно. Обе изначально обладают общим апостольским наследием, которое они восприняли различным образом и впоследствии по-разному развили» [89].

 Закончить эту главу хочется следующими словами: «Перед Востоком и Западом стоит общая задача – вновь открыть и оживотворить христианские корни своей культуры» [90]. Нужно стремиться к построению межконфессиональных отношений на основе толерантности и сотрудничества между сторонами. Надо научиться уважать самоценность своих коллег. Только тогда мы сможем достичь успехов в диалоге между христианскими конфессиями Востока и Запада.

    Глава 2. Католичество в Крыму

  Почему я решил начать описывать историю Католической Церкви в России с Крыма? Дело в том, что этот полуостров входил много веков подряд в сферу интересов Российского государства, а так же долгое время являлся частью нашей страны. Кроме этого существует легенда, согласно которой Крещение Руси в 988 году князем Владимиром, состоялось непосредственно в Крыму, в городе Херсонес. Надо сказать, что город Херсонес в настоящее время пребывает в руинах. Его развалины стоят неподалёку от г. Севастополя. На месте предполагаемого места крещения построен православный собор св. Владимира.

 Да, Русь получила крещение от Византии, но мы с вами прекрасно помним, что до Раскола 1054 года Византия была частью единой христианской Церкви, управляемой Папой Римским, следовательно, история христианства до Раскола – это история Католической Церкви. Более того, нельзя говорить о том, что латинских проповедников не было на Руси той эпохи. Откуда мы узнаём о событиях столь давнего прошлого? Правильно, из летописей. А кто эти летописи писал? Летописями обычно занимались в большинстве стран монахи. На Руси – православные монахи. Им, как справедливо замечает исследователь О. А. Лиценбергер «необходимо было в политических целях пропагандировать идею, согласно которой именно христианство византийского обряда являлось исконно русской религией» [91]. Таким образом, утверждение, что «Русь является православной испокон веков», может быть рассмотрено под критическим углом зрения и поставлено под сомнение.

 И так, полуостров Крым имеет древнюю и очень богатую историю. Первыми обитателями Крыма, согласно античным источникам, были киммерийцы [92]. Их прибытие на крымские земли учёные относят к XII в. до н. э. В середине VII в. до н. э. скифы потеснили киммерийцев из степной части полуострова в предгорья Крыма.

 Южный берег Крыма в древние времена населяло племя тавров, от которых происходит древнее название полуострова – Таврида [93]. Следы поселений тавров археологи находят до сих пор: остатки жилищ и военных укреплений, а так же дольмены – «каменные ящики» – загадочные мегалитические сооружения, предположительно использовавшиеся для погребения усопших.

 В VIII веке до н. э. киммерийцев изгоняют пришедшие с востока скифы. А уже через 100 лет, в VII в. до н. э. на крымском побережье Чёрного моря стали возникать первые греческие колонии. Самые известные из них – это города-государства (полисы) Херсонес и Пантикапей. Их в первой половине I века до н. э. покоряет понтийский царь Митридат Евпатор [94]. Со времени Помпея, Таврида попадает в зависимость от Рима. Дальнейшие сведения об истории этой земли весьма скудны и отрывочны. Известно, что в III веке полуостров заняли готы, так же на Крым часто нападали гунны и половцы, а в более позднее время – VII и VIII вв. – Таврикой владели хазары.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *