КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ

  У меня нет альтруистических желаний. Но я знаю, что должен их иметь. Как их вызвать? Должен ли я отдавать что-то очень дорогое мне? 

 Ни в коем случае! Ведь это будет тоже эгоистический поступок, вытекающий из эгоизма. Единственный путь связаться с духовными ступенями – это вызвать на себя их действие, и самое действенное в этом – учеба с правильной целью и распространение Каббалы. Начните и станете замечать, как Вы изменяетесь. 

 

 Эгоизм меняется и…наполняется

  Каким образом человек может желать духовного, если его эгоизм знает, что никогда уже потом не сможет получить для себя в той форме, в которой получает сейчас (несмотря на то что это жалкие крохи наслаждения), ведь для эгоизма это равносильно самоубийству? 

 Именно эгоистически начинает человек свой путь к Творцу, в состоянии «ло ли шма» (ради себя), а затем, под воздействием высшего света, эгоизм вдруг приобретает намерение «ради Творца», и человек входит в состояние «ли шма» («ради Творца»). Советую просмотреть «Предисловие к Талмуд Эсэр а-Сфирот». Это изменение в человеке:обретение намерения «не ради себя, а ради Творца», невозможно ни каким иным образом, как только воздействием света. А воздействие света вызывается только методическим усилием в учебе и группе. А в итоге человек получает именно бесконечное наполнение, которого эгоизм желает, но не имеет возможности получить, ввиду своей ограниченности, а как только выходит за пределы себя, обретает возможность получать бесконечно. Поэтому Каббала – это наука о том, как получать от Творца!

Читать  Сатгуру

 Изменение свойств происходит по принципу «Игати вэ мацати, таамин» – «Прилагал усилия и нашел», т.е. прилагал усилия в изучении и общении в группе с намерением ради себя, а в итоге пришел ко мне свет и исправил меня, что расценивается как находка, потому что не мог намереваться выйти из эгоизма, будучи в нем. 

 

 Как все соотносить к Творцу…

  Вы пишете: «Выбор (свобода) – не заповедь и не прегрешение, а то место, за которое воюют чистые и нечистые силы. И если человек, совершая свободные действия, не соединяет их с властью чистых сил, все это место падает под власть нечистых сил. А если человек усилием делает единение, насколько позволяют ему силы, возвращает этим выбор в место святости». Вопрос: А если не хватило у человека сил и поддался он власти нечистых сил, это тоже было предопределено Творцом? В таком случае, как легко человеку оправдать себя! 

 Вы просто обязаны прочитать наш раздел «Единственность Творца». Особенно «При хахам. Письма» со стр. 25, о том, как надо думать до и после поступка. Человеку не надо себя оправдывать или нет, не в этом-то дело вообще. Ему надо научиться  все и правильно cоотносить к Творцу.  

 

 Цель – это познание Творца или себя?

  В Вашей третьей книге я нашел следующую формулировку: «Человек является целью мироздания, поэтому познание сути человека – ключ к познанию мироздания». Как она согласовывается с тем, что основная Цель Каббалы и человека – это познание Творца, каковое и является ключом к познанию мироздания (а не познание сути человека)?Разрешите это противоречие, пожалуйста. 

Читать  Сатгуру

 Человек – центр, Цель творения. Его создал Творец и только о нем заботится, чтобы поднять до своего уровня. Познание Творца человеком – это вспомогательное средство для исправления, но оно же и Цель, потому что познание Творца здесь (не как познание в науке) означает наполнение Творцом. 

 

 Увеличение стремления

  Как можно увеличить в себе значение Цели жизни и величие Творца? 

 Бааль а-Сулам отвечает на это так: учеба (1) в группе (2) под руководством Рава (3). Учеба – только по определенным источникам, которые написаны именно для этой Цели: привести человека с самого начала пути к Творцу. Группа – потому что духовность передается – переливается из души в душу, ведь все души – это одна душа, только разделяется нашими земными ощущениями на отдельные, а если есть крепкая связь между товарищами в группе, то и тела не помеха, а наоборот, именно за счет преодоления помех тел к связи между душами и происходит увеличение ощущения духовности, вплоть до ощущения Творца. Рав – должен быть каббалист, ученик известного каббалиста,получивший от него четкую методику преподавания и самого пути, и уже освоивший, хотя бы частично, путь

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *