КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ

 Такие действия исправления своего эгоизма называются «Духовное выполнение заповедей». Желания человека, которые он получает для создания на них намерения использовать их «ради Творца» – это желания, которых у него не было, пока он не стал способным создавать экран, намерение «ради Творца». Эти желания новые. Они духовные,т.е. это желания насладиться Творцом. Они приходят к человеку, желающему эгоистически насладиться Творцом. Такие желания называются «Клипот», или «нечистые» желания. Свои прежние земные желания человек уже перерос, его желания уже не к полу, богатству, знатности, власти, знаниям, а к большему, более высшему, к Творцу.

 Нечистых желаний всего 613. Они возникают в человеке в эгоистическом виде в определенной последовательности, от слабого желания, которое легче исправить, до самого сильного, которое труднее всего исправить. Когда человек приобретает экран вместо намерения «ради себя» (клипы), намерение «ради Творца» (кдуша), он получает в исправленное желание духовный «свет», ощущение Творца, наслаждение подобия Творцу.

 Само исправление желания, т.е. приобретение на него намерения использовать то же желание, но "ради Творца, называется выполнением заповеди. А получаемый в исправленное таким намерением желание высший свет, ощущение Творца, называется Тора.

 Отсюда видно, насколько выполнение заповедей в их физическом виде отлично от их выполнения в духовном виде. Но внутреннее духовное выполнение заповеди совершенно не мешает, не отрицает его внешнего, физического выполнения. Именно потому, что выполняющий находится в обоих мирах, он в состоянии совместить в себе оба выполнения!

 Из вышесказанного ясно, что физическое выполнение свода законов не производит никакого духовного воздействия, оно находится только в нашем, но не в высшем мире. Так именно и сказано, что такое выполнение мертво (заповедь без намерения мертва). Имеется в виду духовно мертво. Духовное выполнение – это работа с желанием, в сердце, а не руками. Человек может быть и без рук, а выполнять все духовные заповеди, требующие «духовных рук», т.е. желаний.

Читать  Сатгуру

 Дело в том, что наша душа называется «тело», «парцуф». Она состоит из 613 частей, называемых именами нашего биологического тела. Каждая из 613 частей этого духовного «тела», парцуфа – определенное желание. Парцуф делится на две части, два типа желаний: отдающие («леашпиа аль минат леашпиа») и получающие («лекабэль аль минат леашпиа»).

   613 желаний души делятся на 248 исполнительных, с которыми человек может намереваться «ради Творца», и 365 запретительных, которые человек не может использовать, потому что не может создать на них намерение «ради Творца».  

 Отличие желаний отдающих («леашпиа аль минат леашпиа») и получающих («лекабэль аль минат леашпиа») не в намерении. В обоих намерение, естественно, только «ради Творца». Их отличие в величине самого желания: если оно небольшое, то в нем нельзя ощутить получение наслаждения, а можно ощутить только через него связь с Творцом.Такое наслаждение называется наслаждением отдачи, т.е. желание хотело бы дать наслаждение Творцу, но поскольку дать Ему наслаждение можно только получением от Него, а оно недостаточно желает получить, то не может дать Творцу, а только находится в состоянии подобия Ему.

 Каждое возникающее в человеке желание эгоистично: желание насладиться «ради себя». Только намерение «ради Творца» делает его альтруистическим. Т.е. отличие – только в намерении.

 Поэтому так важна наука Каббала, помогающая нам изменить намерение. Как только наше намерение на все наслаждения этого мира изменятся с «ради себя» на ради Творца", мы тотчас же начнем получать желания насладиться Творцом «ради себя», чтобы исправлять уже их намерения на «ради Творца». Намерение «ради Творца» называется"экран". Потому что он защищает желание от использования «ради себя» и создает намерение «ради Творца».

Читать  Сатгуру

 Переход от намерения «ради себя» к намерению «ради Творца» называется «рождение души», потому что душа – это желания с намерением «ради Творца». Появление самого первого, самого маленького желания с намерением «ради Творца» в человеке означает появление в нем души. В этом желании, в мере величины самого желания, человек начинает ощущать Творца. Потому что желание насладиться с намерением «ради Творца» наполняется Творцом, ощущением Творца, духовным наслаждением, светом (это все синонимы одного ощущения).

 Правильные намерения приходят постепенно, по мере изучения Каббалы. Каббала – ведь это наука о намерении (каванот), как устремить сердце человека к высшему и ради высшего. Если человек изучает, но еще не может приложить правильное альтруистическое намерение, это называется периодом «ло ли шма» – не ради Творца, т.е. пока делает все ради себя, находится своими желаниями в нашем мире, до перехода махсома.

 Но если человек вообще не занимается развитием своего намерения, то он не находится и в «ло ли шма», а просто выполняет мертвое действие. Но каждый обязан вернуться к Творцу. Когда-нибудь и к бездумно выполняющему придет осознание необходимости выяснить свое отношение к жизни, ее источнику – Творцу, придет и он к «ло лишма», а затем и к «ли шма». В любом случае физические действия оправданы, но надо стремиться не ограничиваться ими – в этом все отличие каббалистов от масс. 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *