КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ

 Душа – это нечто неопределенное, желание, которое, исправляясь, постоянно меняется, сливается с другими своими частями, с частями других душ и т.п. Но в конечном итоге все души, исправляясь, сливаются без всякого различия и полностью наполняются Творцом. Поэтому различия между душами есть в ощущениях неисправленных душ только в процессе исправления и только в степени эгоистической неисправленности, когда проявляется требование «себе» и ведется расчет, «кто производит усилия, а кто получает вознаграждение»… 

 

 Влияет ли тело на душу?

  Поскольку за телом «стоит» душа, влияет ли зачатие и рождение человека, будучи абсолютно «физиологическим» процессом «нашего» мира, на его духовный уровень? 

 Ни в коем случае, никоим образом тело и наше умственное и интеллектуальное развитие не влияют на душу и ее развитие, т.е. исправление и наполнение светом Творца. То, что душа и тело «связаны» в одном человеке, не означает «влияние тела на душу», потому что душа – это желание отдавать, чего совершенно нет в теле, в его природе.В человеке, в принципе, должна изменяться душа. Она должна проходить исправление. Для этого она и отсылается на самый низкий уровень творения – в этот мир.

 Тело предоставляет душе «довесок», позволяющий существовать до тех пор, пока человек будет в состоянии идентифицировать себя со своей душой, а не со своим физиологическим телом, интеллектом, разумом, характером. Все черты характера и привычки, все, что относится к этому миру, что есть у всех людей – все это совершенно не нуждается ни в каком исправлении. Человек не должен страдать о своих качествах. Их вовсе и не надо исправлять. Он должен наладить свою связь с Творцом – это его задача. А каков его характер – это совершенно не имеет значения.

Читать  Сатгуру

 Совет – вместо того, чтобы углубляться в себя, лучше изучайте Творца, Его деяния, Его силы и законы. Там, где мысли человека, там он. Поэтому прилепляющий себя к высшему находится в высшем. А опускающий себя в свои низменные качества и горюющий о своих качествах – ест себя. Спасение и исправление приходит свыше. Человек должен вызвать на себя излияние высшего света. Этот свет его исправит и, кстати, исправит то, что необходимо.

 Характер, в принципе, не изменяется. Все черты человека остаются прежними. Ведь мы – это желание насладиться. В каждом оно разное по форме, т.е. по характеру, взглядам, стремлениям. Но желание с его формой не меняется, а меняется только намерения его применения: с намерения «ради себя» на намерение «ради Творца».

 Зачатие и рождение человека в нашем мире, да и все прочие мирские деяния человека, не вызывают никакой реакции в высших мирах, не оказывают никакого влияния на душу – потому что все, что есть в нашем материальном мире, рождается и проявляется перед нами нисхождением сверху-вниз высших сил, как сказано: «Нет даже травинки внизу, над которой не было бы ангела (силы) свыше, который бьет ее, приказывая ей расти».

 Снизу вверх мы можем влиять только нашими желаниями сблизиться с Творцом. Такие желания называются «алият МА»Н". Желание сблизиться с Творцом – это желание уподобиться ему в Его желании наслаждать нас. Если мы желаем делать все ради Него, как Он ради нас, и просим Его о возможности так поступать – только эта просьба ощущается Им и удостаивается ответа. 

Читать  Сатгуру

 

 Добрая и злая душа

  Каждый еврей от рождения обладает доброй и злой душой. Его задача постоянно всеми силами бороться с любыми проявлениями зла в себе. Для этого и даны 613 заповедей. Когда еврей полностью исправляет злую душу, то он становится абсолютным праведником. Его главное свойство – это справедливость? 

 Вы правы: каждый еврей (от слова эвэр-через, т.е. желающий пройти через махсом нашего мира в духовный мир), или егуди (желающий достичь ехуд-единения с Творцом), или исраэли (желающий исра-эль идти прямо к Творцу) получает свыше две линии и постепенно строит третью: левая линия – это его неисправленные свойства, правая линия – это постепенно раскрываемые ему свыше свойства Творца, средняя линия – это итог исправления левой линии с помощью правой – итог работы человека, его духовное "я", это и есть мера еврея, егуди, исраэль в любом человеке нашего мира.

 В соответствии с законом «корень-следствие», большая предрасположенность к исправлению находится в нашем мире в людях, называемых еврей, егуди, исраэли. Но только большая предрасположенность. Если еврей, по определению нашего мира, ее не реализует, он еще больший эгоист, чем иные народы. Поэтому говорить можно только о задатках, а не об автоматическом наличии двух душ. Их появление в себе еще надо заработать большими усилиями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *