КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ

 

 Духовное делится на 10

  Почему существует деление на 10, 7, 12 т.д.? 

 Все Творение, т.е. желание насладиться, вследствие поглощения свойств Творца, вместо одного желания насладиться, разделилось внутри себя на 9 впитанных им свойств Творца – 9 первых сфирот и самое себя – 10-я сфира, малхут. Отсюда все в мироздании изначально делится на 10, а потом уже есть и иные градации: парцуф делится на 3 головных сфирот и 7 телесных. Деление на 12 исходит от количества парцуфов мира Ацилут и пр… В самой Каббале Вы найдете объяснение каждому делению и зависимости. 

 

 Каббала и быт

  Помогают ли занятия Каббалой решению ежедневных жизненных проблем, выздоровлению от болезней, материальных проблем, отучению от вредных привычек? 

 Каббала помогает правильно относиться к происходящему, сокращать наш путь к Цели творения, сокращать количество нисхождений в этот мир. Каббала не дает излечения от болезней, не решает материальных проблем, но помогает их преодолеть и отказаться от вредных привычек. Каббала дана, чтобы понять, для чего дано все вокруг нас и для изменения воздействия Творца на нас. 

  Вы пишите, что изучение Каббалы ускоряет продвижение человеческой души на пути к Творцу. Но ведь ускорение наверняка сопровождается большей компрессией событий? Т.е. все, что человек мог бы пройти за сотни лет, пройдет в несколько лет, но зато с какой силой? В чем тут экономия? Все равно постигающий должен вместить в себя страдания всего мира, должен настолько расширить свое кли, чтобы вобрать в себя все желания. В чем же тогда ценность Каббалы? 

Читать  Сатгуру

 Я не думаю, что смогу передать Вам точно преимущества, но:

 1. Нет пути вверх, кроме Каббалы. Есть единственный путь, путь Торы. А то, что говорится, что есть вроде бы еще один путь – путь страданий – это не путь, а просто такое состояние, что если человек временно ослабевает и оставляет активное продвижение в пути Торы, то как бы проходит ожидание в стороне от этого пути, пока страдания не заставят его прервать безделие и снова вернуться на путь Торы и продолжить его. А называется это состояние, а не продвижение «путь страданий», только по аналогии, хотя это не путь, а временное состояние, «пока не поумнеет».

 2. С помощью Каббалы, путем Торы, человек уменьшает страдания, он их предугадывает. Сами страдания – это исправления. Но каббалист заменяет ненужные страдания, дающиеся для того, чтобы «поумнел и согласился идти путем Торы», на страдания любви к высшему и Творцу. А потому не нуждается в животных страданиях, а сразу же в результате учебы получает страдания от отсутствия самого нужного, а не мелких ненужных наслаждений, пока не поймет, чего на самом деле он должен желать.

 3. Есть возможность подготовкой настолько быстро ощущать, анализировать, исправлять и усваивать страдания от эгоизма, что они протекают настолько быстро, что человек сразу же использует их в обратном приложении: обращает эгоистические желания в основу для новых стремлений к Творцу.

Читать  Сатгуру

 Многое из пути каббалист проходит в мирах БЕ"А, где он последовательно переводит шгагот и здонот (непроизвольные и намеренные прегрешения) в зхует (в заслуги), оправдывая действия Творца, Его управление. Там методика позволяет сокращать процесс во много раз…

 Нет ли разницы, сколько прожить, если все равно умирать, когда получить зарплату, через месяц или через десяток лет? Есть ли разница, сколько болит зуб – десяток часов или десяток секунд? Вопросы вызваны подчас неосознанием истинных страданий… Я не могу Вам передать, что означает в духовном, где нет времени, сокращение пути, но в нашем мире это можно понять в каждом нашем желании. Ведь вся проблема в том, когда получить желаемое… И еще многое, чего и не расскажешь, а просто нет иного пути… 

 

 Гильгулим

  Малхут дэ малхут – это материальный мир? И души, не имеющие экрана, всегда находятся в нем? Должен ли он исчезнуть в гмар тикун? 

 Ни одно слово в Каббале не касается нашего мира, т.е. материальных тел. Каббала говорит о желании и намерении. Творение создано как желание насладиться и это неизменно. Намерение может быть «ради себя» или «ради Творца». Иного быть не может, потому что есть только два участника в мироздании – душа и Творец. Желание обретает намерение «ради себя», если оно не ощущает Творца, или намерение «ради Творца», если Его ощущает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *