КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ

 

 Причина индивидуальности

  Вы пишете, что все миры имеют конкретные свойства и ощущаются всеми каббалистами одинаково. Как это можно связать с тем, что каждая душа индивидуальна и воспринимает свет в зависимости от своих характеристик? 

 Мы все состоим из 5 одинаковых органов ощущения. Поэтому имеем подобные ощущения, общие понятия об окружающем нас, ощущаем окружающее одинаково. Ощущаемое нами в 5 органах чувств приходит затем в желание насладиться. Это желание уже не находится в каком-то особом органе, как 5 органов ощущений. В этом желании насладиться есть также 5 желаний насладиться: 1) животными наслаждениями (секс, семья, еда), 2) богатством, знатностью, 3) властью, известностью, 4) знанием, 5) Творцом. В соответствии с индивидуальным сочетанием в нашем общем желании этих 5 желаний, в зависимости от того, в какой пропорции в нас они соединяются, мы неодинаково оцениваем ощущаемое. Отсюда вся индивидуальность человека, его неповторимость.

 Все мироздание состоит из 10 сфирот. Каждая из них – из 10 и т.д. до бесконечности. Поэтому, какой бы мы ни взяли элемент мироздания, он всегда будет состоять из 10 частей, сфирот, но их соотношения и их величина будут свойственны только этому элементу. См. об этом в первых 10 параграфах «Введение в науку Каббала» (Птиха ле хохмат аКаббала).

 

 Свободен ли каббалист?

  Есть ли свобода выбора хотя бы у каббалиста? 

 Человек может быть только в двух состояниях:

 1. Подчиняться эгоизму. Нам кажется, что в таком случае человек просто подчиняется себе, но как только человек начинает ощущать высший мир, т.е. еще что-то кроме себя, он осознает, что эгоизм – это не сам он, а как какое-то вселившееся в него чужое тело, которое он обязан обслуживать во всем.

Читать  Сатгуру

 2. Подчиняться альтруизму. Нам кажется, что это подчинение Творцу.

 На самом же деле получается, что каббалист:

 1. выходит из эгоизма, т.е. становится нейтральным;

 2. в мере возможного перенимает свойства Творца – только в мере своего свободного выбора! Всегда каббалист остается свободен от каких бы то ни было влияний и может выбирать, под какое себя подставить. 

 

 Народ Израиля должен находиться в Израиле

 Есть всего лишь два вида поступков – эгоистические, ради себя, и альтруистические, ради Творца. Первые называются нарушениями, прегрешениями, а вторые называются Заповедями. Прежде чем человек выходит своими исправлениями в духовный мир, все его поступки – грех, а если вышел в духовный мир, исправил свое намерение поступать только не ради себя – все его поступки хорошие, святые и называются Заповеди.

 «Исраэль» в высшем мире называется духовный уровень, где в человеке есть только одно желание – к Творцу! Человек, получивший такое желание, называется «Исраэль», от слов «Яшар-эль» – «прямо к Творцу», или «Ехуди» – от слова ихуд – соединение (с Творцом), или еврей – от слова эвэр – из-за, т.е. перешедший «из-за» перегородки(махсом), отделяющий наш эгоистический мир от альтруистического.

 В нашем мире, естественно, все эгоистично, но в материи есть подобие не внутренних свойств, а внешнего. Поэтому в нашем мире мы должны также соблюдать соответствие между корнями и их следствиями. Поэтому, если мы хотим быть под правильной расстановкой духовных сил, все народы, в том числе и мы, должны быть там, где свыше на них действует соответствующая им духовная сила. Поэтому народ Израиля должен находиться в Израиле.

Читать  Сатгуру

 

 Как избежать страданий?

 Творец постоянно властвует и управляет миром. Нет в мироздании ничего, кроме Творца, творение находится «под Ним», только Творец властвует над всем. Нет никакой иной власти или силы кроме Его. Именно единство Творца и постигает человек, когда становится каббалистом. Смотрите статью «Нет никого кроме Него». Но получение нами того, что желает дать нам Творец, зависит от нашей готовности, а именно соответствия своими духовными свойствами тому, что исходит от Него.

 Насколько мы не соответствуем нисходящему свету, в той мере вместо благости мы ощущаем страдания. От Творца всегда исходит благо, но наши ощущения трансформируют благо в страдание, если свойства света и наших органов противоположны. Все зависит от наших органов ощущений: если они соответствуют нисходящему от Творца, тонами ощущается то, что нисходит от Творца на самом деле. Как исправить себя до соответствия Творцу и в итоге ощущать только благо и вечность – объясняет Каббала. Каббала – в переводе «получение» – как правильно получить, ощутить то, что нисходит от Творца.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *