Сказано пророками: Все должны достичь полного исправления. Исраэль вышли в изгнание, чтобы выбрать из народов искры, упавшие в них. Гоим принесут на своих плечах сынов Израиля в Эрэц Исраэль. К истинной Торе, т.е. к Каббале, имеет отношение каждый. И наоборот, кто желает иметь к ней отношение, тот назовется «Йегуди» – по своему желанию связи с Творцом. Также и Авраам получил это имя, потому что искал Творца. Этим желанием он превратился из идолопоклонника в первого еврея.
Насчет выполнения заповедей. В принципе, скажите мне сами: «Мешает ли Вам незнание Каббалы выполнять механические заповеди Шульхана Арух?» – «Нисколько!» – ответите Вы.
(Я выполняю их правильно. Все верующие евреи выполняют заповеди, совершенно не зная Каббалы, и никоим образом не связывая эти понятия. Да и вообще, Каббалу не изучают. Даже боятся книг по Каббале. Есть многие, считающие Каббалу совершенно лишним и вредным.)
Вы ответили на мой вопрос так: Нет связи между духовным и механическим выполнениями заповедей. Можно сказать, что как механическое действие не требует духовного намерения («ради Творца», «ли шма»), так и духовное выполнение заповеди заключается не в механическом действии, а в обретении на свои желания намерения «ради Творца»,"ли шма".
В духовном телом называется совокупность наших желаний. Выполнение заповедей телом, конечно же, но духовным, означает исправление этих желаний. Что при этом происходит с нашим земным телом, значения не имеет. Вся работа человека производится в его сердце, т.е. желании.
Ират Шамаим (страх Небес) – это первое исправление на эгоистическое желание насладиться «ради себя» – чтобы все мои намерения в любых моих мыслях и желаниях были только «ради Творца». Только после этого можно вообще говорить о выполнении заповедей Творца. Обрести такое намерение, называемое в Каббале «экран», возможно помощью Творца свыше, что удел особых душ, или только изучением Каббалы. Вы правы: Ират Шамаим (страх Небес) – это первая заповедь. Это сказано в моей 8 книге (книга Зоар), стр 374.
Прошу принять к сведению: я, кстати, не отметаю этим выполнение механических заповедей… Я только утверждаю, что этого совершенно недостаточно, не в этом Цель творения. Такое выполнение не исправляет человека! Механические заповеди выполняются по законам нашего мира, евреем или тем, кто становится евреем по законам нашего мира.
Если кто-либо желает выполнять заповеди Творца духовно, он, обретая экран, становится «йегуди», выполняя первую заповедь Ират Шамаим (страх Небес). Нельзя смешивать эти два понятия. Это два разных мира. У Вас, естественно, путаница, вследствие пренебрежения Каббалой и великим каббалистом и Учителем раби Й. Ашлагом в частности.
Литература и Каббала
Ваше мнение о литературе и книгах вообще?
Все книги, кроме каббалистических, написаны авторами, находящимися в постижении только нашего мира, а потому они все неверны, в крайнем случае, верны случайно, только в узком диапазоне применения. Учиться по ним жизни совершенно противопоказано, потому что невозможно строить воспитание человека по выдуманным теориям. Мы все, особенно в последнее время, наблюдаем, как появляются и исчезают множество правил, теорий, советов и как они все быстро сменяют друг друга, в силу своего тотального банкротства.
Все же каббалистические книги пишутся авторами исходя из связи высшего корня в духовном мире и его ветви, следствия в нашем мире. Поэтому каббалисты не могут ошибиться в своих советах. Другое дело, что их советы нелегки в исполнении, но только они ведут к беспроигрышному финалу. Это относится к советам «как выбирать себе супруга» и вплоть до советов «как ощутить иную реальность».
Поскольку все в нашем мире исходит из высших корней, невозможно ничего правильно понять исходя только из знаний нашего мира. Ведь основная часть системы находится вне досягаемости земного исследователя. А как не видя всей картины, причины и следствия любого действия человека, можно ему что-либо советовать? Проблема в том,что истинные каббалисты не желают заниматься советами населению. Социальная работа – это не их цель. Их цель «подтянуть» человека в высший мир самопостижением, чтобы самостоятельно правильно рос и созидал. Я не за призыв «Собрать все книги да и сжечь», но много заблуждений и тупиков можно избежать человечеству…
Ритуальные действия
Есть ли в изучении Каббалы, в достижении ее глубин, в работе над миром для его улучшения во благо Всевышнего какие-либо ритуальные аспекты деятельности, помимо исполнения заповедей, если это можно отнести к ритуалам?
Никаких ритуалов, внешних, механических действий Каббала в себе не содержит! Даже эгоистические усилия человека, усилия «ради себя», внутренние усилия человека, считаются внешними относительно усилий «ради Творца», которые только и считаются истинно внутренними.