КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ

  Из книги «Матан Тора». Статья «Аравут». стр.33: 

 «Но рав Элиэзер, сын Раш»би, автора книги Зоар, удивляет нас еще больше: не только евреи, но все человечество ответственны друг за друга. А евреи лишь первыми выполняют это правило, но затем к ним присоединяются все остальные народы, и этим будет достигнуто исправление мира. Но наш народ прежде других обязан достичь должного уровня соблюдения этого требования, и по этой причине называемся мы особым народом, поскольку прежде других связаны коллективной ответственностью."

  Из «Предисловия к книге Зоар» п. 61: 

 "…почему была скрыта книга Зоар? Ответ таков: мир в течение 6000 лет своего существования проходит три этапа своего развития, как сказано в Талмуде (Санхэдрин 97;1): 2000 беспорядок, 2000 Тора, 2000 дни Машиаха. В первые 2000 лет нисходят светлые души с малым светом, которым поэтому даже не вручается Тора, они исправляются своим существованием. Во втором 2000-летии нисходят более грубые души, которым для исправления необходим больший свет, свет Торы. А в третьем 2000-летии для исправления самых грубых душ, особенно нисходящих в конце всех 6000 лет, необходим свет Каббалы. А до этого времени в Каббале нет необходимости, как не было необходимости в Торе в первые 2000 лет.

 Во времена АР"И, когда уже приблизилось время завершения исправления основной части последнего 2000-летия, раскрылась высшая мудрость через душу АР"И. На самом деле души первых поколений выше последних. Но величина исправления зависит от величины желания: чем эгоизм больше, тем больше исправление, и как следствие – тем больше постижение и величина сближения с Творцом. В последние 2000 лет постепенно спускаются в наш мир все более грубо-эгоистические души, особенно со времен АР"И, которым для исправления необходимо изучение и применение Каббалы. Но как пишет Эвэн Эзра (Есод Морэ,2): «Всмотрись и знай, что все заповеди, описанные в Торе или полученные от отцов, несмотря на то, что большинство исполняются действием или словами, все они для исправления сердца…»

Читать  Сатгуру

  Из «Предисловия к книге Зоар» п.64 (Талмуд. Брахот, 20): 

 «Первые поколения были намного важнее последних своими свойствами, но по Торе последние поколения намного важнее первых, мудрость Торы раскрывается именно в последних поколениях, потому что для их исправления необходим большой свет. Из сказанного видно, что вначале нисходят и наполняются светом более чистые души, а потому как они наиболее чистые, то относятся к механическому выполнению заповедей, поскольку их небольшой эгоизм просто преодолеть и механически выполнять заповеди. В то время, как в последние годы перед приходом Машиаха, когда в мир спускаются грубые души, требуются особые усилия для преодоления эгоизма, и только сила Каббалы способна вывести нас на путь Торы».

  Из «Предисловия к книге Зоар» п.65: 

 «Поэтому нельзя возражать первым поколениям в открытой части Торы в том, что относится к выполнению заповедей в действии, т.к. первые поколения завершили их больше, чем последние, потому что действия происходят от желаний чистых душ, а тайны Торы и смысл Заповедей исходят от света в душах».

  Из «Предисловия к книге Зоар» п.66: 

 "Есть внутреннее и внешнее в мироздании: народ Израиля относится к внутренней части всего мира и делится, в свою очередь, на внутреннюю часть – работающие на Творца, и наружную часть – неверующие. Среди работающих на Творца есть внутренняя часть, кто изучает внутреннюю Тору, и наружная часть, заботящиеся только о внешнем выполнении заповедей. Остальные народы считаются внешней частью мира и делятся, в свою очередь, на внутреннюю часть – праведников народов мира, и наружную часть – разрушителей. В каждом человеке из Израиля есть внутренняя часть, часть Израиля, что в нем, точка в его сердце, ощущение человеком, и наружная часть, часть народов мира, что в нем, само его тело.

Читать  Сатгуру

 Итак, по важности (изнутри-наружу):

 1. точка в сердце (стремления к духовному);

 2. эгоистические стремления;

 3. постигающие Творца (каббалисты, выполняющие Заповеди

 «ради Творца»);

 4. исполняющие указы Торы (верующие);

 5. неверующие;

 6. праведники народов мира;

 7. разрушители народов мира.;

  Из «Предисловия к книге Зоар» п 67: 

 «Когда человек Израиля возвышает свою внутреннюю часть над наружной, ставит духовное возвышение, исправление как Цель жизни, то возвышается Израиль в мире. Но если возвышает свою внешнюю часть, то его наружная часть возвышается, а внутренняя его часть опускается – и тогда наружная часть в мире, народы мира, возвышаются над Израилем и унижают его».

  Из «Предисловия к книге Зоар» п. 69: 

 "В Торе также есть внутренняя и наружная части: когда человек желает исправить себя, изучает Тору не только для внешнего выполнения, то возвышается внутренняя часть над наружной частью, и все народы признают превосходство Израиля. Но если принижает важность внутренней части Торы и ее тайн, говорящих об исправлении душ и духовном возвышении, о смысле Заповедей, относительно наружной части Торы – механического исполнения, то этим вызывает унижение и понижение до самого низкого уровня внутренней части мира, Израиля, и усиливает внешнюю часть мира, народы мира, которые унижают Израиль как ненужное в мире.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *