КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ

 

 Глава 16. Рав и ученик

 Отношение ученика к Раву

  В одной из Ваших кассет услышал, что бывают периоды, когда ученик может ненавидеть своего Учителя. Как такое может случиться, ведь сейчас я чувствую Вашу доброту и желание помочь? Почему это должно измениться? Что делать, если такое случится? Как это влияет на духовное продвижение ученика, ведь ненавидящий Учителя этим отрезает себя от Него? Можно ли этого избежать? 

 Отношение ученика к его Раву в общем совпадает с отношением человека к Творцу. Когда ученик еще явно не ощущает Творца, Его управления, то если ученику свыше даются серьезные испытания, неприятные ощущения, «помехи», сомнения в пути и вере, долгие разочарования, у него возникают претензии к его Раву. Ему кажется, что его Рав является источником этих состояний. Он злится на Рава. Вплоть до того, что кажется ему, что если Рав умрет, то исчезнет источник его плохих ощущений, пустоты, препятствие на пути к Творцу и пр. Остальное постигните сами в пути… 

 

 Отношение ученика к Раву после масхома

  После махсома человек получает душу, которая уже ведет его. Означает ли это, что Рав уже больше не нужен ему? 

 Наоборот, именно после входа в духовный мир ученик начинает осознавать, кто же на самом деле его Рав, и начинает использовать своего Рава в полной мере, именно тогда он ощущает, насколько Рав ему необходим, оба совместно духовно работают, возникает общение на уровне «пэ ле пэ». Но об этом – после махсома…

Читать  Сатгуру

 Связь физического и духовного.

  Помогая и прислуживая своему Учителю, ученик может, выполняя чисто физические действия, быстрее приобрести духовные свойства, чем своей учебой. Но ведь сказано, что никакой связи между физическими и духовными действиями нет, ведь даже физическое выполнение заповедей не имеет духовных последствий? 

 Поскольку и ученик, и Рав находятся в одном мире (ученик только в этом, т.е. только в эгоистических свойствах, а Рав в обоих мирах, т.е. имеет контакт через свое тело с эгоизмом ученика), то, связываясь с Равом чисто физически, давая ему на физическом уровне, ученик, если он преследует эту цель, находит с Равом контактна духовном уровне, т.е. он подсознательно начинает вдруг получать духовные мысли Рава, они как бы перетекают в него.

 Как это может быть, ведь у ученика нет кли, альтруистических свойств, намерений ради Творца, в которые он мог получить такие мысли? См. об этом в статье «Послесловие к книге Зоар» (на иврите: «Маамар ле сиюм а-Зоар»). Я испытал этот принцип на себе: многие представления о духовном я получил, как ребенок получает представление о нашем мире, не понимая сути происходящего, внешне, не постигая корней явлений. Такое возможно, и так постигает этот мир человек.

 Духовный мир вообще-то постигается только в мере его осознания, овладевания, знания, в мере экрана. Но это обычное духовное постижение. Если же человеку предоставляется возможность услуживая, помогая, сблизиться с каббалистом, то он постигает и часть его духовных восприятий.

 Кстати, я своим ученикам этой возможности не даю, потому что группа большая, выделять никого нельзя, я хочу вырастить не одного, а многих, есть и иные пути и связи – в основном это (и этим пользовался много раби Шимон) совместные трапезы, мероприятия (спорт, экскурсии, свадьбы и пр.). 

Читать  Сатгуру

 

 Рав и ученик

  Что значит Рав для ученика и ученик для Рава? 

 Мы думаем, что Рав и ученик – это просто два человека, один учит другого, т.е. ученик и учитель. Рав и ученик – это две ступени, т.е. ученик обязан находится на определенной духовной ступени постижения. Более высшая по отношению к нему ступень называется Рав, и есть у ученика особое отношение, особая связь с этой верхней ступенью, как например, Г"Э и АХА"П, и благодаря этой связи он может постепенно стать похожим на Рава, самому стать Равом.

 Учеником называется тот, кто может учиться от большей ступени, называемой «Рав», быть таким, как он. Если ты хочешь учить, например, строительное дело – ты идешь учиться к строителю. Если главное желание в жизни человека – научиться быть таким, как кто-то другой, можно назвать его «ученик», а того, у кого он учится, чтобы быть похожим на него – «Рав» по отношению к нему. Эти вещи могут меняться, потому что у человека в процессе духовного роста, т.е. обучения, есть духовные подъемы и падения. Один раз человек думает, что он ученик, другой раз – друг, иногда – Рав, иногда ему кажется, что второй должен учиться у него.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *