КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ

 Первый период развития души, до махсома, состоит в том, что человек осознает свои эгоистические свойства, видит, что удален от Творца, накапливает эгоистическое желание быть с Творцом, как сказано в «Песнь песней»: «Больна любовью я», настолько, что «Не дает мне сна». См. об этом в «Предисловии к ТЭ»С". А если эта ступень полностью развилась, она приводит к переходу через махсом – потому что этот переход и есть ответ на такое огромное эгоистическое желание. 

 

 Каждое состояние – отдельно!

  Почему, пребывая в каком-либо состоянии, даже не можешь себе представить, что может быть иначе, невозможно представить противоположного состояния, как будто оно от тебя наглухо закрыто? 

 Каждое состояние называется жизнь, гильгуль (кругооборот). Если состояния противоположны, то переход из одного в другое называется «кав акела», так называемое метание души после смерти тела из одного конца мира в другой. Ощущение себя и окружающего в каждом состоянии называется «мир». Отсюда, каждый раз человек находится в каждом новом состоянии, как бы в новом, ином мире.

 Все это оттого, что его "я", его исконная точка из малхут Мира Бесконечности не меняется, но меняется на нее экран, а потому мера ее сочетания с 9-ю первыми сфиротами. Таким образом, малхут, ощущая вне себя в эти 9 сфирот, ощущает себя и свой мир совершенно по-разному.

 Если бы не 9 сфирот, свойств Творца, малхут бы ощущала только наслаждение в себе или его отсутствие. Но прибавив к себе 9 свойств Творца, она ощущает в них Его, и это ощущение явное (если человек в духовном мире) или нет (если еще ощущает только этот мир), внутреннее (уже в своих ощущениях, кли) или пока еще наружное (неявное),и называется нами «мир», «мой мир».

Читать  Сатгуру

 Вы уже понимаете, насколько малейшее изменение даже в эгоистическом состоянии небольших параметров в Вас дало Вам совершенно иную картину, настолько, что трудно сказать, что эти два состояния – это один человек. А это действительно совершенно два разных человека – «внутренности» (душа, духовность) в них разные, а снаружи только физиологическое тело – одно. Поэтому сказано, что каждое мгновение, т.е. каждое изменение, человек становится иным, рождается заново. 

 

 Падение – часть пути

  Как избавиться от разочарований в духовном пути? Человеку удобнее чувствовать себя обделенным Творцом. Удобно обвинять Творца в том, что не дает возможностей и желаний приблизиться к Нему. Тогда оправдываешь себя и обвиняешь Творца. Но даже если осознает человек все это, то что может сделать? Разве он может исправить в себе эти процессы? Ведь нет чего-то в человеке, что бы взял, исправил и как-будто такой проблемы не существовало никогда? 

 Все, что есть в человеке, должно в нем быть. Каким он создан, таким он и останется. Только если прилагает усилия к исправлению, исправит применение своих качеств, но тех же, с которыми создан. Только изменит намерение их применения с «ради себя» на «ради Творца». Поэтому на первоначальные свои свойства жаловаться нечего,а «Если уж родился поневоле, живешь поневоле, умрешь поневоле, осмотрись и начинай действовать».

Читать  Сатгуру

  Как избавиться от разочарований в духовном пути? 

 Разочарования в духовном пути необходимы. Ведь это признаки эгоистической неудовлетворенности. Значит, это верный признак того, что действия в нужном направлении. Потому что кто делает «ради себя», тот полон энергии, ведь считает, что зарабатывает себе вечный рай.

  Удобно обвинять Творца в том, что не дает возможностей и желания приблизиться к Нему. 

 Проблема в том, как человек реагирует после ощущения эгоистической неудовлетворенности. Обвиняет Творца в том, что не потакает ему, или просит о помощи против своего эгоистического тела. См. Статью «Нет никого кроме Него».

 Тогда оправдываешь себя и обвиняешь Творца.

 Измените смысл на обратный: оправдайте Творца и обвините себя. Обвинять Творца в том, что не дает возможности приблизиться к нему – содержит в себе внутреннее противоречие: сближение с Творцом означает состояние, когда человек ничего не требует «ради себя», а все принимает как наилучшее, потому что верит, что все исходит от Творца. Так о какой просьбе вообще может идти речь?

 А если человек осознает, что он все равно пребывает в состоянии упреков к Творцу – вот тогда у него есть о чем просить: чтобы Творец дал ему еще большие альтруистические свойства, чтобы был полностью удовлетворен любым управлением Творца, и вместо упреков, благословлял. Это он в состоянии сделать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *