Вы правы в том, что если Творец раскрывается, человек покоряется, так и в нашем мире. Все отличие в том, «ради чего это происходит». Иначе как ради исправления человека Творец не раскроется. Человек должен просить Творца раскрыться только для этого, а не для того, чтобы получить уверенность в наличие Творца, например. Если человек просит Творца об исправлении, Творец раскрывается ему именно как желающий добра. И человек в ответ мгновенно ощущает безграничную любовь к Творцу…
Осознание зла своей природы
Я убедился, насколько я эгоистичен во всем к окружающим меня. Это ужасно, я мечтаю измениться. Но то ли это желание, та ли эта молитва, которую ждет от меня Творец? Ведь я хочу исправить свои отношения с людьми, а не с Ним. Как я могу почувствовать свой эгоизм в отношениях с Ним, если Творец не ощущается мной или настолько выше меня, что я своими действиями не могу причинить Ему ни радости, ни боли? Если бы я видел, что своим эгоизмом я огорчаю Творца, я бы захотел исправиться.
Вы очень правильно описываете свои состояния, хорошо анализируете их. Вы правы: в настоящее время Вам показывают, что какое-то Ваше свойство плохое, но еще не показывают, как это отличие ощущается на фоне свойств Творца. Творец еще скрыт. Вы еще не ощущаете Его никак.
Но именно так, в сравнении, в постепенном видении своих отрицательных свойств, Вы начнете ощущать Его как противоположное себе, но одновременно близкое, доброе, мягкое к Вам. Тогда Вы поймете принцип: «все познается в сравнении, из противоположности». Потому что мы – кли, и понимаем свет только как противоположный, а иначе ощутим его как наслаждение, а не как иное свойство.
Борьба общая-частная?
«Каждый из нас рождается с определенным эгоистическим потенциалом. У одного этот эгоизм можно наполнить чем-то земным в большей степени, у другого – в меньшей. Все это не имеет ничего общего с тем видом эгоизма, с которым можно войти в духовное. Когда человек входит в духовное, его эгоизм должен увеличиться на какую-то величину по сравнению с природным. И на каждой ступени добавляется все большая и большая доля эгоизма, с которой и нужно справляться человеку, чтобы обратить эгоизм в альтруизм». Т.е. надо работать с каждым возникшим желанием поочереди? Так, конечно, легче, но я так понял, что надо в самом начале делать Ц"А на все желания,а потом уж по мере поступления с помощью масаха менять эгоистическое желание на альтруистическое. Но это очень трудно, делать Ц"А на все, поэтому я решил уточнить – можно ли работать поочереди с каждым желанием?
Каждый из нас рождается с определенным эгоистическим потенциалом. У одного этот эгоизм можно наполнить чем-то земным в большей степени, у другого – в меньшей. Все это не имеет ничего общего с тем видом эгоизма, с которым можно войти в духовное. Когда человек входит в духовное, его эгоизм увеличивается качественно: он желает насладиться Творцом, а не различными источниками наслаждений (левушим) этого мира.
На каждой духовной ступени человеку добавляется все большая и большая доля эгоизма. Он должен с ней справиться, т.е. вопреки ей и используя, ее искать связи с Творцом.
Человеку постепенно «подбрасывают» все более эгоистические желания, и он должен вначале всего обрести силу не использовать это желание ради себя. Это и значит совершить Цимцум Алеф на данное желание. При этом он обретает экран авиют 0, а затем уже может и использовать это желание не ради себя, а ради Творца. Таким образом,мы видим, что на каждой ступени человек должен приобретать силы самому сделать Ц"А на желание этой ступени.
Только первый раз, когда человек выходит из ощущений нашего мира в высший мир, получая экран на свой земной эгоизм «не использовать его ради себя», этот момент особенный, так называемый «Раскрытие Крайнего (Красного) моря по выходу из Египта (эгоизма)». Ведь этим переходом человек попадает в область ощущения Творца. Высший мир – это ощущение Творца.
Любовь и страх
Любить опасно: как только человек понимает, что ты будешь делать все для его блага, он «садится на голову», пользуется твоим хорошим отношением. Нет ли подобного в отношении к Творцу?
Любовь может быть только безграничной! Но если она без границ, то вызывает в получающем пренебрежение, вплоть до ненависти. Это мы видим в отношении детей к своим безмерно преданным родителям. Поэтому, чтобы дать возможность достичь полной любви, но в то же время дать возможность постоянно в ней находиться, а не так, чтобы достигнув получения любви от Творца, человек вдруг начал испытывать ненависть, и создана Творцом система взаимоотношений таким образом, что прежде всего Творец, Его любовь, скрыты.