Хасидут и Каббала
Вы должны вместо чтения каббалистической литературы хотя бы один разок прочесть «Танию», желательно с учителем. Этот труд Альтер Ребе – венец развития сокрытой части Торы (Каббалы – если хотите). В общем, вперед, к Торе и заповедям, дорогие друзья из группы Бней-Барух, и ждем от вас вопросов.
Что мне Вам сказать?… Я изучал Танию, Рамха"ль, хасидут, Рама"к, учился вначале своего пути немного в Кфар Хабаде. Вы рассуждаете, как хасид, но Каббала – это не хасидут, а наука о высшем мире и его постижении. Хасидут же – массовое религиозное движение. Я прекрасно знаю Ваши лозунги, но не будем нисходить до полемики. Изучайте Каббалу и Вы убедитесь, что такое скрытая мудрость, истинная мудрость, высшая наука, раскрытие Творца – так называется Каббала в переводе с иврита. Но никакого типа хасидут так не называется.
Хасидут был создан для того, чтобы приободрить массы, дать им ощущение принадлежности к высшему, чтобы было легче переносить тяготы изгнания и униженности в России. И еще потому, что Бааль Шем Тов, великий каббалист и основатель хасидута, считал, что таким образом будет легко выбирать из масс, из хасидов, тех, кто действительно стремится к высшему, к изучению Каббалы, он планировал таким образом ускорить общее исправление мира, которое полностью зависит только от изучения Каббалы.
Так и появились первые Адморы – каббалисты, которые собирали вокруг себя людей и объясняли им немного устройство высшего мира, чтобы видеть желающих обучаться этому и идти выше. Но, как сказано, Тора не передается по наследству. И сыновья Адморов уже не были готовы стать каббалистами, во многих из них не было «точки в сердце»,зародыша высшей души. Они были как все.
Дело в том, что душа человека в процессе кругооборотов в этом мире созревает до готовности начать путь слияния с Творцом, подъема, в таком человеке появляется острое желание к высшему, называемое «точка в сердце». Это свойство – признак созревшей души, которая уже прожила на этой земле много жизней, и теперь дошла до уровня начала духовного развития.
Это свойство не передается по наследству. Имеется в виду, что «Тора не передается по наследству». Но массы-то этого не понимают. И поэтому, когда умер Адмор-каббалист, массы захотели видеть его старшего сына на месте отца в качестве своего предводителя. И избрали непригодных на адморство сыновей. С этого времени движение хасидут упало с того своего предназначения, которое было задумано великим Бааль Шем Товом, и превратилось не более как в массовое движение. До этого массовое движение хасидут поставляло каббалистов. Это был период расцвета Каббалы в Восточной Европе (16-19 века)…
И важны в нашем поколении только деньги и власть, их дающая. Поэтому можно свободно учить Каббалу и ничего не бояться. Но кто же будет ее учить? Не зря Творец вывел несколько сот лет назад множество евреев из простого иудаизма (период просвещения) – чтобы через неверие, привести своих сынов к Каббале, а за ними – и весь мир.
Только тот, кто видит духовный мир, ощущает Творца и реально видит, что все страдания мира только оттого, что мы разумно не вмешиваемся в управление – только тот понимает, какой вред приносят противники изучения Каббалы всему миру. См. высказывания каббалистов «Видеть хорошее» (книга 14).
Виновники страданий
Кто представляет большую опасность для человечества: наркоманы или соблюдающие только внешнюю часть Торы и заповедей и сознательно отрицающие идею внутреннего духовного развития посредством Каббалы? Подобен ли наркоман самоубийце, который отказывается идти как путем Торы, так и путем страданий?
Ответ находится в книге 5 – «Предисловие к книге Зоар» (пп.66-81), а также ясен из высказываний, собранных в сборнике «Увидеть хорошее» в книге 14. Ваш вопрос слишком категоричен: просто выполняющие заповеди и не стремящиеся к их внутреннему выполнению, т.е. выполнению с намерением «ради Творца», а не «ради себя» (обрести намерение «ради Творца» можно только изучением Каббалы), еще не являются противниками Каббалы.
Эти люди просто незнающие и непонимающие. Потому что еще не развились до уровня внутренней необходимости поиска Творца, до потребности выполнения действий с намерением, до внутреннего требования знания цели своего существования.
Простое выполнение действий удовлетворяет их и нет пока внутренней потребности в чем-то большем. Вы можете говорить с такими людьми, и они даже не поймут, что Вы от них требуете. Кстати, поэтому и требовать от них не надо ничего.