КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ

 Исчезает еще до прохождения, потому что махсом – это отказ от эгоизма, от расчета «ради себя» на все в этом мире, а за махсомом начинается уже отказ от «ради себя» на духовные желания, наслаждения. 

 

 Важность происходящего

  Почему высказанная мною мысль тут же подвергается мною же сомнению? 

 Действительно, все постоянно меняется в Вас и поражает Вас самих своей противоположностью: насколько в одном человеке могут уживаться столь противоположные мнения, почти в одно время, мгновенно сменяя друг друга. Это Вас учат, что все Вам дают свыше, что все исходит от Творца, в котором все противоположности сливаются в одно совершенство, именно благодаря их слиянию. И Вы, в итоге своего сближения с Ним, это постигнете. 

 

 Страдания духовные

  В нашем мире человек страдает страданиями нашего мира, в духовном – страданиями духовного мира. Духовные страдания больше страданий нашего мира. Как же человек соглашается сменить меньшие страдания на большие? 

 Духовные страдания – это страдания любви, страдания типа «что я еще могу сделать для любимого», так называемые «сладкие страдания», которые необходимы для ощущения наслаждения ради отдачи. Они не уходят, а именно на них и ощущается слияние с Творцом. 

 

 Порядок исправления

  Нельзя ли доставить удовольствие Творцу, не отказываясь ни от чего, не делая Ц"А, без масаха, только поменять намерение с «ради себя» на «ради Творца»? 

 По мере того как Вы начнете вникать и ощущать на себе эгоизм и его ничтожность, Вы поймете, насколько невозможно нам не быть обманутыми нашим эгоизмом. Насколько он всегда и во всем одевается в такие «истинные», «добрые», «полезные», «благие» формы, что уловить, что все наши действия эгоистичны – невозможно. Поэтому обязано быть действие полного отрыва от всякой связи с желанием и наслаждением – это цимцум, решение не применять свой эгоизм. А затем достижение такого уровня исправления, т.е. достижение такого состояния, когда человеку абсолютно безразличен исход – свойства бины. И только после этого, в мере исправления, обретения свойства бины, можно думать, как сделать не ради себя, а ради Творца. Отсюда видно, что путь исправления состоит из многих последовательных шагов, но первый из них, самый необходимый – это Цимцум. 

Читать  Сатгуру

 

 Думать только о сегодняшнем

  Что такое я, все вокруг меня, и что мне с этим нужно делать? 

 Единственное, что создано Творцом, называется Адам, единая душа, творение, малхут и пр. Чтобы перемешать свойство творения «наслаждаться» и свойство Творца «наслаждать» для последующего исправления творения, был создан парцуф Адам и он разбился. Как бы произошел взрыв, вследствие чего свойства Творца вошли в свойства творения.

 Все части творения разлетелись на осколки и оторвались друг от друга. В каждом из нас осколок Адама. Внутри него – решимот, запись всех наших будущих состояний от начала духовного пути и до конца исправления. Потому что Адам упал с наивысшего состояния, и все записи этого и более низших состояний находятся в нас в виде решимот (информационной записи).

 В каждом из нас эта цепочка решимот постоянно развертывается, но мы ощущаем только наружное решимо, наинизшее из всех, ощущаем его как приказ достичь чего-то. И соответственно этому действуем. В этом мы просто роботы. Есть люди, которые стремятся к тихой жизни, есть желающие развития, поиска, славы и пр… Все, что характеризует и отличает индивидуума – находится в решимот. Это как ген, содержащий в себе абсолютно все.

Читать  Сатгуру

 Все зависит от сорта решимо, которое проявляется в человеке в данный момент. Поэтому нельзя от человека требовать духовного развития, если его наружные решимот таковы, что он ощущает только желание власти, например. Наша задача – подготовить все необходимое для реализации духовных желаний человека, в котором уже подошли наружу решимот его духовного развития.

 Наша возможность – в ускорении прохода всей цепочки решимот до ее конца. Нам не дано ничего изменить, кроме скорости исправления. Поэтому человек должен думать только о сегодняшнем, что сейчас он должен исправлять в своей жизни, т.е. в себе. 

 

 Раскрытие Творца

  В своих статьях рав Б. Ашлаг постоянно говорит о важности ощутить величие Творца: поскольку человеку свойственно служить великому, то тело покорится. Но величие там, где есть добро. А доброту Творца мы и не видим, она от нас скрыта. Пусть Он – всемогущ и управляет всем, но если мир полон страданий, как же увидеть Его величие?Разве царь велик, потому что у него власть? Царь велик своими добрыми действиями на благо подданных. Как же увидеть величие Творца? 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *