Если желают далее серьезно заниматься Каббалой, переходят на занятия в наш Центр, начинают являться на занятия с 3 до 6 утра, принимают на себя все наши условия (кодекс, таканон). Эти условия не наша прихоть, а необходимость уподобиться также и в материи, в теле – духовному.
Важность действия
Можно пойти навестить больного, а можно вместо этого читать Псалмы с пожеланием выздоровления. Насколько важно физическое действие?
"Физические действия, которые могут ускорить Ваше «движение» к Творцу:
1. Работа в группе изучающих Каббалу (совместное содержание группы, трапез, подготовка к праздникам, уборка, помощь каждому в домашних делах, обслуживание товарищей, отношение к группе как к семье).
2. Распространение учения (преподавание, распространение книг, выпуск литературы).
3. Изучение.
Все остальное должно быть только в качественном изменении Вашего отношения к Творцу, в изменении намерения.
Все действия, которые стремятся делать религиозные массы – хороши для масс и совершенно ничего не дадут индивидуально возвышающемуся. Нет смысла бегать и помогать людям, как это делают они, хотя для них это очень похвально, потому что Ваше влияние на мироздание – Вашими намерениями, а они влияют своим массовым действием.Они читают псалмы по количеству, всю книжку за один день, а Вы, если можете думать о одном предложении царя Давида, поскольку он находился, как и должен находится Давид а-Мелех – Малхут, в полном слиянии с Творцом, весь день над одним его состоянием, фразой, то это намного более существенно.
Да и во всем – «мнение Торы обратно мнению масс». Так что не надо Вам брать пример с масс ни в чем. По мере учебы и продвижения Вы сами почувствуете, насколько Вам не хочется вдруг посещать кого-то или механически делать то, что выполняют все. Ваша развивающаяся душа сама подскажет Вам, что имеет значение в духовном, а что – нет.
Что нужно делать с эгоизмом нашего мира (жадность, зависть и т.д.)? Исправляет ли Каббала этот «земной» эгоизм, отношения человека к человеку?
В процессе занятий Вы получаете постепенные воздействия окружающего света (ор макиф), вначале порционно, а потом постоянно, которые Вас меняют. При этом, может быть, снаружи Вы выглядите еще эгоистичнее, ведь по-иному реагируете на происходящее, на отношения и страдания, а люди могут трактовать это как невнимание к ним.А Вы просто понимаете суть происходящего и не рыдаете, как все, или не в панике, как все…
Например, Вы еще больше стремитесь дать всем, но в таком специфическом виде, исправлением мироздания, через себя, что этот самый большой альтруизм, может представляться им как эгоизм. Как любящий отец не даст нож ребенку, чтобы игрался с ним и навредил себе, например, так и Вы вдруг не желаете вредного, но ощущаемого ими как сладкое, и так, соответственно, относитесь к близкому, а он этого не понимает. Каббала, вообще-то, понимается из собственного опыта и, к сожалению, только постигающими…
Отказаться ли от этого мира?
Является ли нежелание человека жить желаниями материального мира желанием к духовному миру, или этого недостаточно?
Система воспитания «Мусар» построена по принципу угроз человеку за его плохое поведение, наказаниями в этом и в том мире. От этого взяли методику и системы иных религий. Каббала кардинально отличается от всего этого, потому что ее методика дана Творцом, а не выдумана человеком:
1. Никакого насилия и устрашения. Наказания в аду нет. Ада нет вообще. Нет ничего хуже состояния неощущения Творца – того, в котором мы находимся. Только мы этого не осознаем, как червяк, высовывающийся из навоза, и только тогда обнаруживающий, где он находится. Так вот, мы еще не высунули голову…
2. Высший мир, т.е. ощущение Творца, лучше этого мира и поэтому необходимо и стоит стремиться к нему как к совершенству, а не ввиду наказания. Но и в этом мире, пока мы высший мир не возвели в большее, мы наслаждаемся и это нам необходимо для развития. Уничтожающий свое желание насладиться не может больше развиваться (как йоги, когда человек стремится из уровня «человек» дойти до уровня «растение», а Цель – уподобиться «камню»).
Поэтому отказ от этого мира неразумен. Надо научиться только еще больше получать, постоянно, бесконечно, вечно и этим жить – это и есть умение использовать науку о получении, «Хохмат а-Каббала». Вся проблема таким образом сводится к тому, чтобы:
1 Ощутить высший мир, Творца.