Только тот, кто занимается Торой, что означает учит и работает с Равом и материалом по принципу «барати ецер ра, барати Тора тавлин» (Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления), только тогда называется «учит Тору», потому что только тогда ему светит высший свет исправления.
Но если учит не для того, чтобы исправиться, а для того, чтобы только знать или знать и выполнять физически, т.е. не исправляя себя, то о таком сказано: «хохма ба гоим таамин, Тора ба гоим аль таамин» – «знания есть у гоим, но Торы нет у гоим». Кто не ставит целью исправиться, называется гой, потому что не исправление им нужно, а выгоды от Торы в этом, и в будущем мире. О таких «Зоар» говорит: «У пиявки две дочери, которые лают, как собаки, дважды, гав-гав: гав – желаю этот мир, и гав – желаю будущий мир».
Только у того, кто учит Тору, происходит ослабление сил, как сказано: «Тора матэшэт кохот адам» (Тора ослабляет силы человека), потому что учит Тору, т.е. изучает Тору для того, чтобы получить свыше силу исправиться и уподобиться Творцу.
А потому что желает стать «человеком», как сказано: «Вы, приближенные ко мне, зоветесь людьми, а не остальные», а не остаться на животном уровне потребностей и развития (относительно духовного), и, как сказано: «Атэм круим адам, ве ло аку»м круим адам" (Вы зоветесь людьми, но не идолопоклонники).
Идолопоклонники – это те, кто поклоняются эгоизму, ведь можно поклоняться только или Творцу, или себе, ведь только эти двое существуют в мироздании. Поклонение – означает желание этого свойства, состояние, когда человек ставит эгоизм выше себя, не желает его подавить, а получать от него. Подчинение эгоизму называется поклонением иным богам. Это в Каббале и называется язычество.
Если ученик «учит Тору», чтобы стать «человеком», эгоизм видит, что ему нечем поживиться, и эгоистические силы ослабевают. Но и альтруистических сил еще нет, т.е. еще нет тяги к Творцу, еще неизвестно, кто Он. Отсюда человек становится апатичным, «находится между двух миров».
Это необходимый этап, ведь не зря сказано, что именно Тора делает человека слабым. А затем постепенно раскрывается Творец, высшие, альтруистические цели, и человек продолжает идти вперед.
Далее Вы пишите о «ло ли шма»: см. «Предисловие к ТЭ»С" – работа в «ло ли шма» – это духовная работа с частично эгоистическим намерением. Ее удостаивается далеко не каждый!
Чтобы осознать, что работаешь «ло ли шма», надо уже хоть немного ощутить, как бы издали, что такое «ли шма», сравнить их и установить, что «я работаю ло ли шма». А иначе человек просто выполняет механические действия, которые Вы называете «Заповеди». Не это заповедано Творцом.
О действиях, о которых Вы говорите, сказано: «Мицва бли кавана, ке гуф бли нэшама» – "Заповедь без намерения (альтруистического, ради Творца) мертва, как тело без души. Именно потому, что выполняя Заповедь, зивуг дэ акаа (ударное слияние с Творцом в мере наличия экрана), человек получает в свое кли, сосуд души, свет души,нешама. А иначе, т.е. без наличия экрана, не получает. Поэтому и сказано «как без души».
Должен выполнять механические заповеди. Но должен осознавать, что выполняет только механические действия. И не обманывать себя, что уже сделал все. И тогда постепенно появляется стремление просить Творца о том, чтобы дал силы для выполнения хоть какого-то духовного, альтруистического, истинного действия ради Творца.
Но это происходит постепенно (см. «При хахам. Письма» письмо на стр.70). А временное исчезновение сил выполнять механические заповеди исходит из того, что Вы переходите из эгоистического выполнения в альтруистическое, но еще не обрели силу в «ли шма», уже исчезает эгоистическая мотивация.
Об этом сказано: «…и вскричали сыны Израиля в Египте от тяжелой работы к Творцу и услышал их», – тяжелая работа, потому что нет сил выполнить ее, вследствие отсутствия желания, мотивации. Ведь когда есть или эгоистическая, или альтруистическая мотивации, то ничего не тяжело. А Вы находитесь именно между ними – признак движения к Цели!
Выбор действия
Нет неотложных дел. Есть 4 свободных часа. Уделить время душе или заняться домашними делами? Решать настроением или подчинить какому-то правилу?
Все надо разделить на: 1) неотложное и 2) несрочное. Но деление должно решаться не настроением, а объективной необходимостью. Самое главное – заранее и навсегда, независимо от настроения и обстоятельств, разделить сутки на части: оставить хоть 1 час в день для души, лучше перед сном, причем, ложиться пораньше спать, а утром встать тоже на 1 час (2-3 часа) раньше и продолжить читать духовное.